Спокойно пришла читать очередное типовое сёдзё. Многого изначально не ждала, собственно. Но начало - начало, да, прекрасное, и оно задало довольно высокую планку как по стилистике и общему характеру произведения, так и по самой главной героине. Мы увидели суровую жизнь, императора-тирана, мрачную несправедливость и море унижения для главной героини... после чего она вдруг оказалась в своём беззаботном детстве. Немного освоившись, она решила всё исправить. Что ж, логично и похвально. С каждым прожитым днём в "новом детстве" Аристия всё больше убеждается, что в прошлом не понимала многих вещей, видит людей и ситуации с новых сторон. И это прекрасно.
Первое время работает контраст ужаса прошлой жизни и мирного течения настоящей. Мы радуемся, что Аристия получает то, чего была лишена в прошлом, видим, как она берёт судьбу в свои руки. Она всё ещё - императрица, она привыкла думать наперёд и не только о себе, но и об окружающих, о народе. Такой темп сохраняется какое-то время, а затем...
Затем она как-то незаметно превращается в среднего интеллекта попаданочку. Куда-то деваются все знания этикета, Аристия провоцирует слухи совершенно очевидным образом, а потом удивляется: как так-то? Откуда? Она тупит в простейших ситуациях, прекращает обдумывать ситуацию в принципе, только плачет и стенает. Развитие её прекращается в принципе, время идёт, Аристия взрослеет, а навыки её никак не меняются. Как так-то?
А венец всего этого - любовная, чтоб ей неладно было, линия. Это какой-то ужас, театр абсурда и цирк на выезде в одном флаконе. Всё затянуто так, что уже на середине, когда главный любовный интерес становится очевиден, хочется крикнуть: ну рожай уже, что ты тут за сопли-слюни развела?! Героиня, взрослый ментально человек, мечется между карьерой и "возлюбленным" как ребёнок между двух конфет, ведь она вроде как хочет стать самостоятельной, построить карьеру, но "Почему меня так расстроила его холодная реакция"! Это становится невыносимо, хочется, чтобы уже скорее закончилось.
Сюжет. Он, что неожиданно после всего вышесказанного, на самом деле неплох. Темп повествования в последней трети заметно страдает и скачет, но сам сюжет, с его поворотами, действительно неплох. Здесь куча политики, которая по сути нужна только, чтобы кого-нибудь убить, убрать, ранить, ввести в сюжет и показать, какая Аристия хорошая и умная. Но раскрытие, постоянные пробросы в прошлое - "Ага, так на самом деле, всё было не так!", - действительно хороши. Кроме Аристии, все остальные персонажи интересны, у них есть характеры, дизайны, мотивация. Почти у всех.
Худшая часть - последняя треть. Видно, что авторы уже не стараются, они устали от этой манхвы, и лишь бы уже всё закончить. Появляются и исчезают предметы, детали, моменты и целые эпизоды. Персонажи исчезают на целые арки, таймлайны скачут - просто ужас.
Отдельно могу отметить рисовку. Она хороша, хотя в первой трети глаза у персонажей то и дело съезжали, а пропорции, интеграция персов в 3д-фон и перспектива при рисовании ракурсов страдают до самого конца. Это, повторюсь, не сильно мешает, ибо всё остальное - шикарно. Герои привлекательны, дизайны их одежды - разнообразны и приятны (почти все), рыцарская форма - восхитительная.
P.S. Батя Аристии - лучшее, что есть в этой манхве.