Если меня однажды спросят, читать или не читать им «Брошенную императрицу», я, честно говоря, не сразу найдусь с ответом.
С одной стороны, первая половина манхвы определенно стоит того, чтобы с ней ознакомиться. И я была весьма вдохновлена, начиная читать эту историю — драматичную, жестокую, печальную... но все же пронизанную некой надеждой на то, что человек может изменить свою судьбу, перепрясть сплетенные нити. Итак, умерев от рук несправедливого и жестокого императора, главная героиня, Аристия, попадает в прошлое, где вновь становится десятилетней девочкой. Не желая вновь столкнуться с пережитым будущим, Тия принимается за дело: заводит новые знакомства, начинает учиться фехтованию и вообще — ну его, этот титул императрицы, подайте мне титул наследницы рода!..
Однако потом начинается ЛюбоФФФь — и не самая глупая, очаровательная и дальновидная Тия медленно начинает превращаться в типичную сёдзе-глупышку, которая не думает о последствиях своих действий, не просчитывает ходы потенциальных противников и не подготавливает почву для будущего противостояния с соперницей-попаданкой. Учиться и накапливать знания, необходимые будущей наследнице Моник? Пф-ф. Совершенствовать навыки фехтования, дабы побеждать в поединках не только благодаря чистой удаче и снисходительности оппонента? Пф-ф-ф. В конце концов, создавать информационную сеть или просто заводить полезные знакомства, наращивая политический вес? Пф-ф-ф! Главное, что происходит в жизни Тии — это ее бесконечные метания на тему того, любить ей своего убийцу из прошлой жизни или нет, причем максимум, на что она способна — это тихо страдать и стенать в уголочке, тогда как подойти и объяснить все человеческим языком, очевидно, смелости не хватает...
Что касается других потенциальных любовных интересов, то они, честно говоря, в этой манхве — сбоку припека, никакой особой роли не играют. Персонаж Аллендиса поначалу меня очень заинтересовал — он противоречив, довольно интересен и непредсказуем — но постепенно сюжетные ножницы буквально вырвали Аллена из повествования, так что в последних главах он появляется лишь мельком. Аналогичная судьба постигла Карсейна, хотя ему даже внятной романтической линии не прописали: он играет роль этакого плюшевого рыцаря рядом с Тией, на которого она всегда может рассчитывать, но которого не воспринимает как своего потенциального спутника. В результате получается, что, какие бы знакомства Тия не завела в новой временной линии, в плане романтики у нее всегда был и остается лишь один вариант — самый мозговыносящий, самый проблемный и самый неоднозначный из всех. =_= Браво, автор. Ты сумела доказать, что нормальные парни, с уважением относящиеся к героини, достойны лишь френдзоны, а вот абьюзивные отношения — самые лучшие из всех, и никуда от них не деться, даже если переродишься.
В общем, я скорее разочарована в этой манхве: начиналась она здорово, продолжилась так-сяк, но под конец стала нелогичной и нелепой, причем было отчетливо видно, что создательница «Императрицы» устала от своего произведения и на клей и гвозди хочет поскорее присобачить хэппи-энд. Характер главного мужского героя прописан кое-как, антагонисты выставлены то ли идиотами, то ли беззубыми страшилками, а поступки персонажей зачастую алогичны и приводят к странным последствиям. В общем, изначально задав произведению довольно высокую планку в первых главах, автор явно не сумела сохранить напряжение до финала, и прекрасная история сначала превратилась в посредственную, а под конец — в неприятную. Дочитывала я, честно говоря, с большим трудом и исключительно из уважения к стараниям тех, кто «Императрицу» рисовал. Да, графика тут очень неплохая: мало того, что все в цвете, так еще и с кучей деталей, минимумом 3D-вставок и роскошными нарядами героини.
ИТОГО: читать можно, если вы уже привычны к странной логике исекайных произведений и токсичным любовным линиям, обожающим выставлять моральных уродов душками и няшками. Пока героиня имела цель и стремилась к тому, чтобы стать преемницей своего отца — манхва была интересной и увлекательной (хотя и не без огрехов), однако стоило появиться «любови всей моей жизни» — и «Брошенная императрица» (кстати, не самое подходящее название, учитывая концовку!) начала превращаться в типичное «девчачье фэнтези», где самое главное — свести героиню с мальчиком посимпатичнее. И все.
P.S. Дочитывала ради отца Тии, до последнего надеялась на сайд-стори с его участием. Но не повезло...