Отзыв на мангу Клинок, рассекающий демонов

Оценка автора: 6/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Если у вас есть свободное время, вы не хотите ломать мозг над хитросплетениями сюжета, высоких требований к качеству не имеете, а жанр "сёнен" относите любимым - то эта манга для вас. 

Сначала кратко:
Плюсы:
 Приятная атмосфера старой Японии с традиционными нарядами (по большей части), не затянута(!), много жизнеутверждающих фраз, приятный главный герой, основной посыл - несмотря ни на что, нужно жить. Общее впечатление скорее тёплое. 
Минусы:
В манге много сюжетных дыр, логических несостыковок, картонных персонажей, фансервиса. Фоны, на мой взгляд, ужасные. 
 Общее впечатление: 
Для лёгкого чтения подойдёт отлично. Средненький такой сёнен. Можно осилить за два-три дня, и в целом, вы вряд ли будете совсем разочарованы - просто не стройте великих ожиданий. 

 Полный разбор:
 (всё, что здесь будет сказано, является моим МНЕНИЕМ, я не претендую на истину в последней инстанции) 
Я не буду делить рецензию на пункты, на мой взгляд, это не имеет смысла, поскольку мысли будут выражены более полно и ясно, если смогут плавно перетекать из одной в другую. 
Итак, на мой взгляд, у КРД есть два главных минуса - это ужасная шаблонность персонажей и внезапно слитый сюжет (примерно с середины). Могу придираться и к рисовке, и к смысловой нагрузке, и к примитивному построению, о котором только ленивый не сказал. Однако это не так критично. В том же Хантере рисовка вообще на уровне 90-х, и ничего, одна из лучших манг. Но сейчас не об этом. 
Персонажи, при первом их появлении, вряд ли вызовут отторжение. Они не плохие. Главный герой - не идиот, вполне себе сообразительный мальчик. По-сёненовски добрый, честный, наивный - в общем, из серии, "святая простота". Но, в отличие от, скажем, Оза из "сердец пандоры", у Танджиро есть только "светлая" сторона. Он абсолютно лишён пороков. Это убивает всё хорошее отношение к нему и превращает из потенциально интересного героя в картонку, которой невозможно сопереживать. Правда, с его сестрой, Незуко, всё ещё хуже - её раскрыть даже не пытались. Она не более, чем красивая декорации, дополнение к брату + объект фансервиса (который вот именно в её отношении смотрится просто отвратительно). Вся её задача сводится к затыканию пробелов в действиях в нужный момент, после её убирают в дальний угол в коробку. 
Помимо брата и сестры в манге очень много второстепенных героев. И основная их проблема в том, что автор раскрыл их на отъе, кхм, отвали. Всех раскрывают абсолютно одинаково - флешбеками во время битвы. С одной стороны, в этом есть плюс - у каждого персонажа, хоть мало-мальски что-то значащего, есть прошлое, есть внутренний мир, свои цели и причины быть тем, кто он есть. С другой, во всех персонажах есть явный минус - очень однотипное раскрытие, у всех - слёзовыжималовка. Что касается охотников на демонов (привет, WoW), у них дополнительная проблема - крайняя идеализированность образов. Они все представлены просто святыми мученниками, и это начинает раздражать. Слышали известную в писательских кругах фразу "даже феи какают"? Так вот, тут автор точно забыл об этом. С демонами, правда, дела обстоят куда лучше. Например, тот самый мальчик Руи - он совершает ужасный поступок, сначала отрицает это, затем принимает и извиняется. У него фигурируют положительные и отрицательные качества - этим он и интересен. В целом, так прописаны почти все демоны. Почти. Но об этом чуть позже. В принципе, персонажи, возможно, были бы не самыми плохими, если бы не ещё одно большое НО - у них нет развития. Понимаете, любое произведение - это путь некоего объекта из точки А в точку Б. И во время этого пути объект не находится в вакууме - он сталкивается с другими объектами. Это уже немножко физика, но тела взаимодействуют и влияют друг на друга. Таким образом, перемены неизбежны. Однако в клинике герои не меняются. Они как роботы, действуют по изначально заложенной в них схеме характера. Несмотря на то, что они сталкиваются с различными опасностями, переживают трагедии - их личности остаются неизменны, на них ничто не оставляет отпечаток. Если вы всё ещё не понимаете, о чём я, то приведу пример: Йона (akatsuki no yona) из избалованной принцессы становится потрясающим стратегом и войном. Йо (shaman king) сталкивается с различным вИдением мира и меняет своё. Оз (Pandora Hearts) учится думать о себе и принимать себя. Т.е. в героях происходят некие изменения взглядов. Даже тот же Наруто, о котором грех не вспомнить - после его встречи с человеком с мечом и мальчиком с ледяными зеркалами (извините, забыла их имена) он кардинально меняет взгляд на устои шиноби и выбирает свой путь. В КРД персонажи не меняются. Абсолютно. Никак. Это забивает последние гвозди в крышку гроба - наблюдать за статичные объектом как минимум скучно. И последнее в копилочку о персонажах - это главный злодей, имя-не-вышепчешь Мудзан. Пожалуй, мы привыкли к тому, что гз весьма обаятельны, имеют великий обоснуй своим действиям, стремятся к чему-то вах и ах какому, а ещё их часто хочется пожалеть. Но тут всё совсем иначе. На самом деле, я ещё никогда не видела настолько скучного злодея. Хотя мангака явно уделил внимание его внешности - среди традиционных нарядов других персонажей она очень выделяется. Однако как персонаж он настолько тухлый и на коленке слепленный, что лучше бы его и вовсе не было. Просто послушайте - чел, который живёт 1000 лет, хочет победить солнце и стать бессмертным. При этом он сильнейшее существо на планете, и на это самое солнце его никто не способен вытащить (был). Чувствуете логику? Вот и я нет. Нам не говорится, для чего ему бессмертие. Многие читатели с визгом носятся: "Мудзан - трус! Он боится смерти!" С этими словами я бы очень поспорила. В результате, в манге нам так и не показали ни одного подтверждения тому, что он всё делает из страха смерти. Да и неужели за 1000 лет ему не стало скучно/не смирился? Опять-таки, это показывает, что персонаж крайне плохо проработан, ведь с ним не произошли никакие изменения. Но даже фиг с этим. Вот в его глазах, он - сильнейший, богоподобное существо, управляет демонами, которые и пальцем его тронуть не могут, а охотники мрут как мухи. Что, спрашивается, ещё надо? Ведь по факту, получалось так, что он мог бы продолжать жить себе, и всё. Но нет. Какой-то чёрт дёргает его начать творить нелогичную ахинею. И ладно бы нам показали, что он неадекватен - но всё как раз наоборот, мангака упорно подводит к мысли, что Мудзан ну зашибись какой умный. И если примерно половины сюжета это ещё как-то аккуратно сводится на нет, то вот дальше он начинает творить ну совсем уж ерунду, которую невозможно объяснить иначе, чем "автору нужно в угоду сюжета". Фух, ладно, на этом про Мудзана закончим. Однако он действительно вызывает наибольшее негодование, ведь если у других мотивация была, хоть и сжатая, то вот у него нет ни намёка на это, и на звание глав злодея он явно претендовать не может. 
На теме нелогичностей мы плавно перейдём к сюжету. В целом, я не могу сказать, что тут есть совсем уж "сломанные" моменты. Основная сюжетная линия идёт в целом чётко. А вот всё вокруг неё... тут, что называется, понесло кобылу в щавель. Штампы? Ими мир полнится. Недоговоренности? Почти во всём. Белые пятна вместо объяснений? Очень часто. Брошенные "жвачки на каминных полках"? Повсюду. Для тех, кто не понял последнее, поясняю: эффектом "жвачки на каминной полке" называется ситуация в сюжете, когда персонаж в начале главы лепит на полку жвачку, и читатель всю главу ждёт, для чего же она потребуется, но автор просто забывает об этом. Т.е. не используемое явление/событие/персонаж. Вот в клинке такого много, даже слишком. Ощущение такое, словно автору пришлось побыстрее заканчивать, а не доставать всех кроликов из шляпы. Это очень портит общее впечатление, ведь всего-то и нужно было, что чуть-чуть довести все начаты линии до конца. Но нет, увы. 
Помимо этого, меня очень раздражало ужасное деление на арки. Видите ли, тут все, кроме главных героев, практически одноразовые - они созданы именно для определённой арки, а после просто выбрасываются из сюжета. Ну, для приличия впихнут ещё пару раз, и всё. Более того, одна арка не вытекает в другую. Предпосылок к этому нет абсолютно. Они как абсолютно не связанные произведения, только что персонажи те же. Впрочем, если рассматривать их именно с этой точки зрения, то всё не так плохо - арки динамичные, хоть и немного штампованные. Единственное, что достаточно порадовало - это предпоследняя битва. В ней будет много смертей, но они хорошо вписываются в сюжет и выглядят оправдано. Действительно, дюжина подростков пошла с мечами на многовековых монстров - если бы обошлось без потерь, это был бы полный слив. А так, выглядит живенько, такой битве веришь - там крошат всех направо и налево, абсолютно без жалости. На самом деле, смерть героев в сёнене в принципе редко встретишь, а тут она ещё и уместна - вот за этом прям хвалю и хлопаю. 
К сожалению, именно финальная битва с главным злодеем подкачала. Но подробности описывать не буду, иначе совсем уж спойлер получится. 

Так что в итоге? 
 Клинок, рассекающий демонов - определённо неплохая манга. Её можно смело читать любителям сёненов. Те, кто не знает, как поднять настроение и вынырнуть из мрачных мыслей - welcome. Однако если вы начинаете читать с точки зрения критика - даже не тратьте время. Эта манга именно для отдыха души, возвращения уверенности и веры в хорошее. Не стоит искать здесь жёсткую логику, необычный сюжет и запоминающийся персонажей. Однако вся история выдержана в хорошем, добром и немного грустном ритме, что всё же помогает ей чем-то отметиться и выделиться среди остальных. 

Пока ничего нет, Обсудить
Автор: ZoVii
Аватар ZoVii
Все отзывы ZoVii 2
Все отзывы на Клинок, рассекающий демонов
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 02.04.21

Меню