В общем дочитал я эту мангу, и понял одну вещь.
Когда японец начинает писать постапокалипсис, в первую очередь погибает не придуманный им мир, а чувство меры.
Фактически манга представляет собой смешение (пусть они вышли и позже) двух довольно известных постапокалипсисов, 2012 от которого он взял тягу к зрелищным, и красивым красивым, разрушениям, а также атмосферу горящей под ногами земли, и Дороги, с ее ощущением мертвого мира, в котором доживает свои последние дни сборище моральных уродов, и которому ожить уже не под силу.
На самом деле получилось довольно неплохо, но сопереживать кому-то здесь все равно тяжело, все вокруг настолько ужасно, что к моменту выхода на поверхность уже не веришь что кто-то выживет, а к середине - что тебе еще и хоть что-то объяснят напоследок. Так оно и получилось.
А, еще автор педалирует тему страха, и пытается ее по разному обыграть. Получается плохо. Персонажи в отображении эмоции разнообразием не отличаются, они или устраивают буйные истерики, плавно или не очень переходящие в мясорубку, или ведут себя как овощи с выгоревшими мозгами. Исключения можно буквально пересчитать по пальцам одной руки, причем они тоже не демонстрируют чего-то оригинального, просто являясь одним из указанным вариантов, но не уходящих в крайность. Периодические приступы трепотни о страхе, на фоне этого вызывают в основном скуку.
Рисовка в целом хороша, но больно уж часто скачет от подробной и красивой, к ситуациям когда четверть главы составляют черные и белые листы, а остальное - полтора объекта, на фоне абсолютной темноты, или копипастнутых развалин.
В общем и целом - штука довольно интересная, но до абсурда чернушная, и довольно странная по духу. 7.5?