Оцените отзыв
Так как на чтение этой манги при моей черепашьей скорости ушло лишь два дня, то, казалось бы, что можно сказать после прочтения такого особенного? Тридцать одна глава, в каждой по примерно 60 страниц. Совершенно небольшой объём.
• Рисовка.
Очень и очень специфическая. Лица мужчин получаются безукоризненно, видно японские черты, а вот лица девушек — по-кукольному: с большими губами, глазами на пол-лица, часто мангака будто чем-то мажет на фреймы (хотя на это могло повлиять и качество скана). Пропорции тел в большинстве своем правильные, прорисовка эмоций, пожалуй, самая классная вещь в этой манге и не только в этой. Фоны получились бесподобные, особенно радуют растения (кстати, растения здесь — выражение эмоций главной героини, хотя это ни на что не влияет)
• Сюжет.
Главная героиня — двадцатипятилетняя девушка Шино, пытающаяся как-то обустроить свою жизнь и понять свой путь. Расставшись с парнем, который с тех пор навещает её в её же мозгах, она переезжает и на новом месте встречается со своим направлением жизненного пути. Там она встречает главного героя, своего соседа, но вот незадача — у него уже есть девушка, и главный герой её любит. Таким образом, конфликт задан — Шино будет пытаться добиться расположения своего возлюбленного.
И первоначально задумка неплохая. Да, в запутанном и лично для меня неприятном стиле, но реализуется она неплохо. Сюжет даже не так плох, как в другой работе Джорджа Асакуры, "Нож, упавший в воду", хотя псевдодрамы мангака добавляет, не жалея. Итак, конфликт развивается, набирая обороты. Затем происходит перелом в отношениях героев, и начинается... Размышления начинаются. Вероятно, это тоже одна из фишек Джорджа Асакуры, а именно нагнетание атмосферы в, казалось бы, обыкновенных вещах. И это правда очень угнетает при прочтении — читаешь, читаешь, вроде бы ничего страшного и грустного не происходит, а послевкусие после каждой главы неприятное. Ну и самое главное: конфликт не сливается. Да, он приходит к закономерному концу. Но вот то, что помимо псевдодрамы так же портит впечатление при прочтении, так это промежуточные конфликты. Вернее, это не конфликты вовсе — это такие мини-истории, которые вставляются между основными событиями, дабы добавить ещё больше гнетущей атмосферы. Например, парни главной героини и истории, связанные с ними. Они никак не повлияли на сюжет, но после каждого такого инцидента в голове всплывал вопрос: "Зачем я это прочитала?" Да, это тоже можно отнести к стилю мангаки, но если читатель не понимает, как бы ни пытался понять, что происходит на страницах, это превращается в фарс. Жанры этого произведения — драма, романтика, дзёсей. Романтика есть, неплохо прописанная. Драма есть, даже больше, чем было бы рационально. Но вот дзёсеем эту мангу назвать я никак не могу по той причине, что это определенно сёдзё. Нагнетание атмосферы, раздувание конфликта из школьного уровня в подростковый и персонажи рабочего возраста не дают права назвать дзёсеем работу, сюжет которой можно описать "побегушками девочки за мальчиком, который ей понравился". Да, я преклоняюсь перед умением мангаки раскрыть конфликт, параноей Шино, их отношениями с главным героем. Но между всем этим проступает явная подростковая философия и опять так же псевдодрама. Например, в "Тайных желаниях отвергнутых" происходило то же самое. Только там персонажи были младше, добавили юри и впридачу положили много философии. В "Проще простого" всё это обернули в оболочку рабочих будней. Но вот только в ТЖО все мысли, чувства и происходящее в целом можно было понять, потому что автор выражал это через рисунок, через диалоги и через ту же философию, какой бы глупой она не была. А в ПП нам дана ситуация, даны мысли главной героини, но навряд ли из этого можно что-либо понять. Нам как бы говорят: "Смотрите, это дзёсей, романтика для взрослых, тут очень интересный сюжет и высокий смысл". И в итоге просто сёдзё с навороченной драмой (сколько раз я уже повторила это слово...)
В общем, если оценивать в цифрах, то примерно 5 их 10 сюжет заслужил. Так как мои мысли субъективны, а конфликт мне понравился. Идём дальше.
• Персонажи.
С данным аспектом дела лучше, чем с сюжетом. Можно выделить три главных персонажа. Шино, её возлюбленный Киоширо и его девушка — Акари. О последней бы хотелось сказать пару слов помимо обычной характеристики, так как данный персонаж показался мне более интересным, чем главные герои.
Шино — типичный типаж мангаки. То есть практически все главные персонажи Джорджа Асакуры такие, как она: в меру волевая, в меру истеричная, в меру обыкновенная. Чего-то особенного о ней сказать нельзя, проще говоря, обычная девушка. Её основной мотив — найти цель в жизни. Её персонаж в этой цели раскрывается хорошо. Да, она назойливая. Да, она может пинать свою гордость. Это выливается в паранойю и вечный страх потерять возлюбленного. Без спойлеров, этот персонаж вышел интересным.
Мужские персонажи у Асакуры всегда получаются одновременно интересными и... Непонятными. То же и с Киоширо. Он вроде бы тоже обычный, но и с придурью. Его действия по мере сюжета можно расценить по-разному,но тут очень сложно обойтись без спойлеров, поэтому скажу проще: хороший персонаж.
Так вот, об Акари. Наверное, лучший персонаж данной манги. Интересная предыстория, подробное развитие, да, её в итоге слили, зато как! И что интересно в ней, так это то, что она отчаянно пытается вырваться в самостоятельные персонажи, хотя ей это не удается — она всего лишь движок в конфликте главных героев. И да, что ещё интересно в ней... Она является главным разносчиком псевдоморали, отбирая инициативу в этом даже у главной героини.
Остальные персонажи навряд ли могут заинтересовать. Они даже в конфликтах не фигурируют, а нужны только для основного, главного — скажем так, главногеройского конфликта.
Что по итогу?
Манга на крепкие 6/10. Может заинтересовать, только не оставит эмоций, кроме неприятного послевкусия. А, ещё концовка, без спойлеров, максимально непонятная. Это вполне в духе мангаки. Но в целом манга не плохая, просто немного не тот жанр... В общем, времени потраченного не жалко, полезный опыт в чтении.
Дата публикации: 18.10.21