Оцените отзыв
Инструкция как сделать хорошую мангу по ВРММОРПГ.
1. Герой. Герой должен быть необычным. Необычным по меркам манги, но вполне приемлемым как игрок мморпг. Кто в такие игры сейчас играет? Мужчины за 30, ведь молодёжи больше сессионки подавай. При этом персонаж в игре должен лишь отдалённо напоминать игрока, но не обязан быть копией. Это же игра, а в ней мы хотим играть лучшей версией себя или кем-то совсем другим (кровавой эльфийкой в броне-лифчике к примеру).
2. Система навыков. Система навыков должна быть крутой и необычной. Она необязательно должна быть фантастической, она может брать лучшие моменты из уже существующих систем. Только не делайте скучную однобокую систему как в WoW, лучше совместите лучшее из TesO, SWGalaxy и корейских проектов. Чтобы система была общая для всех игроков, чтобы все игроки могли выучить все навыки. Чтобы между навыками был своеобразный баланс, что бы никто не был супер-сильным потому что так рандом решил, а только благодаря многолетним поискам новых решений.
3. Сила героя. Герой должен быть силён и силён по-особому. Сила героя должна быть крутой потому что у героя ОСОБЕННЫЙ подход к этому миру. Он может взять непопулярные у игроков навыки и попробовать играть с ними. И развивая их он поймёт как их можно круто использовать. В то время как 95% игроков будут использовать метовый спек столкновение с героем с навыками которые никто не видел становится для таки ПВПшников неожиданностью. И благодаря необычности ГГ он может со временем прославиться. И сила героя не должна быть чем-то недостижимым. Его могут начать копировать, но уровня героя можно добиться только если мыслить как он.
4. Квесты, мир и искусственный интеллект. Мир должен быть живой, а квесты необычными, и всё благодаря невероятно крутому искусственному интеллекту. Но надо помнить что ИИ штука ресурсоёмкая, потому их в игру стоит добавлять постепенно и в малом количестве. Ведь на кой чёрт делать продвинутый супер ИИ например торговцу сыра, который за пятнадцать лет ни с одним игроком не заговорил, ибо никому на хрен его сыр не сдался, а он просто стоит и ждет, ждёт того единственного покупателя и зря прожирает террабайты информации. Такие роли должны выполнять стоковые НПС с двумя фразами "welcame frand" "whacha u bain" и этого хватит. А вот на роли ведущих персонажей королей, принцесс, мастеров можно и ИИ впихнуть. И вот они и будут генерировать интересный необычный контент.
Мир должен развиваться, но развиваться логично - этапами и эвентами, которые заложили разработчики. А ИИ и решения персонажей может привести только к выбору той или иной концовки эвента. Если контент будет генерировать сам себя, то когда-нибудь он выйдет из-под контроля.
Герой должен решать те же квесты, что и остальные игроки, участвовать в тех же эвентах, что и остальные. Но благодаря своему необычному подходу и отношению к игре больше чем к игре он мог бы находить скрытые награды и необычные решения квестов, которые прошли уже тысячи игроков до него.
Это было бы интересно, ну это как если бы секреты сделанные от балды в WoW были бы привязаны к квестам и их найти можно было бы просто ЧИТАЯ ТЕКСТ КВЕСТА, а не тупо бегая по маркеру собирая десять жоп медведей и сдавая их квестодателю. Дааа наверно интересная получилась бы игра, но в ммо так не делают. Если добавляют секретик, то для его получения надо в полнолуние третьего месяца чётного года встать голым задом на восток на верхнем шпиле Даларана, и нажать эмоцию кукареку три раза. А намёк на то что это надо сделать именно так есть в пяти записках разорванных на 20 кусочков и разбросанным по трём мирам. А в качестве награды ты получишь 123 раскраску базовой лошади! Простите, личная травма от одной игры.
5. Оружие, броня и крафт. Оружие и броня должны быть пафосными. Но не забывайте про реализм. Как бы пафосно и наворочено не выглядел меч, он должен оставаться мечом. Пусть фэнтезийным но мечом. Поэтому и броня и оружие должны хоть отдалённо сохранять черты реализма. Конечно особо должна выделяться крутая броня топовых игроков, но они её заслужили в боях и рейдах, так что ладно. А вот доспех героя должен быть максимально простым. До тех пор пока он не заслужит что-то на самом деле крутое.
Оружие герой может и сам крафтить, такое в играх встречалось. И пусть оружие будет самым простым, но благодаря опять же развитой системе крафта герой мог бы его улучшать. Да порой улучшения выглядят бредово. Почему лук с двумя тетивами будет бить вдвое сильнее, но это же игра и игровые условности позволяют наворачивать крафтом сложные конструкции. Если сделать систему крафта свободной, то вы не представляете до чего могут дойти игроки со своей фантазией, как в том же майнкрафте.
Вот и герой со своей фантазией мог бы ковать такие конструкты, что на голову не налезут обычному игроку, но при этом они работают в условной физике игры.
6. Спутники. Спутники должны быть надёжными и реалистичными. Такие спутники которых ты можешь встретить в реальной игре. Случайные группы незнакомых персонажей, которые ищут пятого человека для квеста. Им не нужно знать героя им не нужно быть знакомыми. Встретились в игре прошли вместе квест, если игрок был хорош обменялись контактами. Может потом еще пару раз в данж сходили.
Но только с игроками контактировать скучно нужно и ИИ раскрыть. Пусть некоторые самые проработанные ИИ идут на контакт с человеком. И с героем в том числе, из-за чего ненароком навязываются ему в вечные надоедливые спутники. Но конечно не навсегда а на время, ведь у них и обязанности свои есть. А заинтересовывает ГГ внутри-игровых персонажей именно своим отношением к игре.