Эта манхва мне так понравилась, что после прочтения всех переведенных глав, я потом залпом прочитала главы новеллы, ибо сюжет заинтриговал.
Больше всего в этой истории мне нравится главная героиня. Пожалуй, это одна из самых любимых мною героинь. Навье прямо-таки излучает ауру взрослого, мудрого, гордого человека. А её выдержке и терпению можно только позавидовать, ибо, думаю, большинство на её месте сломались бы от такой несправедливости. Тем не менее она с аристократическим достоинством и невероятной выдержкой преодолевает неприятности, которые уготовили ей муж и его любовница.
Главный герой здесь является принцем другого королевства, а также имеет способность перевоплощаться в птицу. Хейнли мне нравится, хотя бы потому, что это не шаблонный холодный отстраненный и безэмоциональный герцог, а весь такой озорной и игривый парнишка, который часто мило краснеет при главной героине. Но при этом он не мальчик-одуванчик, в нем есть харизма, хитрость и ум. И по секрету скажу, что он немножечко гад. Кстати в новелле он произвел на меня немного другое впечатление, там он казался будто бы более юным и шаловливым. Мне кажется, что в манхве не смогли на отлично раскрыть эту его сторону.
Касаемо императора. Тут я просто аплодирую автору, такого бесячего персонажа создать, который при этом будет не картонным, это надо постараться. Постоянно во всех бедах винит свою жену, хотя порой она даже никак не причастна к этим бедам, и он знает прекрасно об этом. Обидно за Навье, он ведь был ей очень близким человеком, другом, товарищем с самого детства, а он вот так её предал. Причем он её любил всегда, но при этом все равно всякую дичь творит, а причина этому то, что императрица, видите-ли, слишком холодная, сама виновата. Поэтому его сразу привлекла глупенькая дурочка, ибо "она не такая, как все аристократы". Мусорвьешу будет в этой манхве причиной #1 бомбежа читателей на протяжении всей истории.
Причиной #2 будет его любовница, которую он подобрал чисто из жалости и любопытства к "интересному зверьку". Заметила, что в комментах она всех очень бесит, но лично меня не особо. Возможно это из-за того, что она не просто картонка, которая существует только ради того, чтобы двигать сюжет, а прописанная личность. Меня она тоже порой раздражает, Рашта постоянно по началу прилипала к главной героине со своим "а давай падрушками будем", "а что ты мне подаришь в честь того, что я теперь наложница твоего мужа" и вообще вела себя нагло, несмотря на предостережения героини да и вообще окружающих, мол "вы простая женщина, а она императрица, это не тот человек, с которым вы можете так обращаться". Потом она перестала быть доброжелательной к героине, потому что обиделась, ибо императрица не хочет никаких встреч с любовницей мужа... Мда.
Рашта невероятно глупая, но в то же время умна в своей глупости, ибо эта глупость её частенько спасала. Она рабыня, которой заинтересовался император, и чувствая, что она больше не ничтожная женщина и получая внимание окружающих, она начала становиться все более жадной и желать большего, чем у неё есть. Так постепенно она начала повышать свой статус с рабыни на простолюдинку, с простолюдинки на типа "потерянную дочь" аристократов, а потом из аристократки стала императрицой. В этом можно ею восхититься, но как говорится "чем выше взлетаешь, тем больнее падать".
Несказанно радует то, что автор не забивает на второстепенных персов, у многих из них есть своя история. Например бывший хозяин Рашты не просто мужик-вымогатель, который шантажом клянчит у своей бывшей рабыни деньги, когда та стала наложницей императора. Автор мельком как бы показывает детали, из которых складывается картина у читателей, что мужичок заботится о своих детях и любит их. Хотя это, конечно, никак не оправдывает того, что он алчный и жадный до денег шантажист, но у нас уже складывается представление о нем, как о личности. Помимо виконта есть еще несколько второстепенных персонажей, которым автор уделяет немалое внимание. И от этого история становится более живой.
Вообще мне в принципе нравятся такие сюжеты, когда глав герой может превращаться в какое-нибудь животное, ибо интересно наблюдать за «двойным знакомством» героев. Вот при птыце героиня вся такая ласковая и невероятно нежная, а при человеке производит впечатление железной леди. Да и благодаря этому появляется возможность к созданию угарных моментов.
Рисовка сначала не очень понравилась, какие-то все кривые да косоглазые были, но потом она начала постепенно улучшаться и перестала резать глаза.
В конце скажу, что манхву я к чтению рекомендую, сюжет не скучный, а также добавлю коммент одного пользователя, который я увидела во время чтения:
Пройдет время, и "Ах, какая дурочка" превратится в "Боже, какая дура".