Оцените отзыв
Наверное, это беда всех распиаренных манг и аниме - ты ждешь, что они сорвут тебе голову, перевернут твой взгляд и разорвут шаблоны. На деле мы получаем просто неплохую историю, не гениальную - но читать можно. И вроде ни сама работа, ни автор в этом не виноваты, но осадочек-то остался.
Когда я только подходила к прочтению манги, то была уверена, что все события будут происходить внутри их дома (приюта); на деле же мы покидаем это место довольно быстро. Сюжет летит с места не просто в карьер, а в пропасть: главное - кто эти дети, что это за дом и почему они там - мы узнаем буквально в первой и второй главе. Дальше начинается бег, бег и бег. Герои на протяжении всей истории постоянно куда-то бегут, разгадывают загадки (мирового масштаба), решают проблемы (тоже мирового масштаба) и борются со злодеями (все того же масштаба).
Насчёт атмосферы первых глав манги могу сказать одно: количество криповых рож, которые лезли из всех щелей с любого ракурса, просто шпарило вверх. Пошла даже проверить описание, не стоит ли там хоррор (стоит). Но дальше этот хоррор как-то сдал позиции. То ли мы как-то устаем от постоянных биполярок персонажей, этих вечных предательств и тараканов в чужих бошках, то ли герои просто уже не выглядят страшными. Вообще с уровнем напряжения в манге проблемы - в конце вообще словно шнур из розетки вытащили. В начале мы словно бежим вместе с персонажами и чувствуем чужое дыхание в затылок и боимся оглянуться. Мы точно не знаем, выживут ли герои, сбегут ли они, сожрут ли их. Но дальше все просто - наши персы идут победителями по жизни, никто не может их переиграть, никто им не указ, и вообще все враги вокруг удивительно тупые, даже те, которые умные. Конечно, некоторое количество ноунеймов кроваво убьют. Убьют даже парочку более-менее интересных второстепенных персонажей. Естественно, будут слезные расставания, клятвы над телами павших, истории из стекла и т.д. и т.п. А в каком сенене, извините, этого нет?! В общем, начали с Атаки Титанов, а закончили Фейри Тейл.
Психологизм. Вот чем здесь не пахнет вообще ни разу. Можно вытащить все нервы Эммы, скрутить их в канат и выложить слово "семья", и все, вопрос с мотивацией и мировоззрением решен. Она у нас типичный герой-пацифист со своим "я не хочу никого убивать", "всегда можно договориться", "мир дружба жвачка" и так далее. Была попытка сделать нового Гамлета из Нормана с его "быть или не быть", моральным выбором и неподъемной ношей, но, знаете, как-то не сложилось. Повторюсь, вначале было интересно следить за тем, сломаются герои или нет, выживут ли, проявят ли силу духа. Но уже с середины становится понятно, что драматичной концовки не будет. На самом деле здесь вообще мало драмы, а несправедливость мира заключается только в том, что невинное меньшинство страдает, чтобы счастливо жило большинство. Что насчёт жестокости? Если вырезать все сцены с зубами, когтями и фонтанами крови, то получается довольно невинная манга. Эти сцены хорошо нарисованы, не спорю, но их так много, что все это приедается. Настоящая жестокость показывается не на картинках, а во взаимодействии персонажей. А здесь что мы видим? Все предательства прощаются, злодеи раскаиваются, а если нет, то погибают. Герои словно окружены подушкой из дружбы, поддержки и постоянной помощи со всех сторон. Мы просто перестаём за них беспокоиться и понимаем, что в их-то сторону жестокости не поступит.
С врагами здесь тоже не очень. Либо это "конченные" злодеи, которые постоянно орут "мясо", "убить", "вы не достойны жить" и носятся, как очумелые; собственно они и сливаются. Это самый примитивный вид (к сожалению, одному из них нарисовали очень симпатичную мордашку, и было больно наблюдать, как за этим фасадом не скрывается ни характера, ни индивидуальности). Есть ещё и высоконравственные враги, которые проигрывают и раскаиваются во всех грехах, а после он уже друг, сват, брат. Но вообще враги это, знаете ли, очень второстепенно в этой манге. А раскрытием второстепенных персонажам здесь вообще не занимаются. Видимо, их вообще вводят, чтобы было кого убить. Дизайн придумали, место во вселенной определили, пару мыслей вложили - все, гуляй, Вася. Для шиппинга здесь тоже места мало - видимо автор прикипел душой рисовать детские мордашки, так что это уже тянет на педофилию. Понятно, что для фанатов нет преграды, и пейринги Эмма/Норман, Эмма/Рей, Рей/Норман и так далее вполне могут существовать, но, объективно говоря, здесь нет ни одной любовной ветки с живыми персонажами. Даже если между главными героями и есть романтические отношения, никаких поцелуев вы не дождетесь.
И вот после всех этих минусов почему, собственно, я говорю, что это хорошая манга? В основном потому что все описанные недостатки свойственны не только этой манге, а всему сенену. И если уж оценивать, до давайте сделаем скидку на жанр - раз знаем, что читаем, до давайте мириться с этим. Насчёт достоинств: очень достоверно прописан сам мир, его устройство и законы. Нет какой-то вопиющей нелогичности и притянутых за уши фактов, которые бывают, когда автор не знает уже, что добавить, чтобы хоть как-то склеить сюжет. В отношении героев делается ставка больше на умственные способности, чем на силу (хотя они там все прыгают на высоту десятиэтажного дома, в общем как и везде и всегда). Решение всяких кодов и загадок можно даже назвать уникальной чертой этой работы. Ну, и рисовка - она хорошая, классическая, без смазанных задников, с интересными ракурсами. Обложки вообще огонь, отвечаю.
В общем и целом - революцию в жанре манга явно не совершила, но это хорошая работа. И, самое главное, завершенная. Потому что то, смог ли мангака завершить работу и при этом совсем её не слить, тоже важно. Вызывает вопросы то количество жанров, которые поставлены в описании, я бы ограничилась чисто сененом и боевиком.
Дата публикации: 12.08.21