Отзыв на мангу Маленькая девочка, лопата и сглаз

Оценка автора: 6/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Довольно интересный исекай, делающий попытки в тёмное фэнтэзи, но не лишённый недостатков.

Главный герой погибает в довольно мелкой аварии из-за того что был тюфяком и прогибался под мерзких абузеров. Но умирая набрался лютой злости от чего и приобрёл определённые способности.

И в мир он попал стандартный фэнтэзийно средневековый с подземельями, монстрами и необычными расами. Но автор решил добавить немного реализма, не давая ГГ сразу всю силу мира. Героя никто не встречает, и не приветствует, не представляет систему читов и даже никакая среброволосая полуэльфийка не спасает от гопников.

Вот герой и решает устроиться в местну шахту, чтоб подзаработать на жизнь. Но так как он мало знает о местных законах ему подсовывают сюжетно-ориентированную лоли и она ему предлагает вместе стать авантюристами.

В принципе уже здесь старательно создаваемый до этого мрачный мир начинает немного трещать, но пока держится. Всё же почему лоля решила подойти к герою, зачем он ей нужен и почему ОН. Автор старается это объяснить тем что она рабыня и ей нужен кто-то со стороны, чтобы заработать денег для её выкупа. Что конечно странно, учитывая что за наёмными рабами должны были следить надзиратели, но автор от этого уклонился.

Герои начинают охотиться на монстров, и пытаться заработать немного денег. Правда у них получается средненько. И автор старательно пытается нагнать мрачной атмосферы.

Тут и гопники, щемящие шахтёров, и монстры, отрывающие головы авантюристам, и главные герои, оказывающиеся в ловушке с боссом.
ГГ не стесняясь убивает бандитов, потому что в нём ещё кипит ненависть к гопарям за свою смерть. И битва с боссом проодит интересно. ГГ строит план, вместе с лолей его старается выполнить и в критической ситуации принимает правильные решения. 

Сама битва с боссом выглядит очень красочно, ГГ получает серьёзные травмы, чего так не хватает современным исекаям, и боссу по ходу битвы отрывают руку и отгрызают часть груди. Но всё же есть моменты в манге которые немного смущают, и в битве с боссом особенно.

Первое что сильно вырывает из погружения это окно статуса. До 4 главы всё шло неплохо, все навыки и приёмы можно было ощутить по их наглядному проявлению. А потом хлобысь лопатой по затылку лови окно параметров в лицо. Зачем это было - непонятно. Автор прекрасно справлялся с демонстрацией силы персонажей без этого, НО зачем-то решил что без циферок ХП герой не герой.

Но проблема этого статуса ещё и в том, что автор ничего не понимает о том как его вписать в сюжет. Он придумывает левые и бесполезные навыки, которые непонятно как в принципе появились, он придумывает боевым навыкам числовые значения, а потом о них напрочь забывает. Он лепит параметры монстрам и героям такие лажовые, как если бы их придумывал человек не игравший ни в одну РПГ. Как минимум замеченные мной оштбки:

1. Много бесполезных навыков. Я понимаю навык шерсть был добавлен для фансервиса и пары шуток. Но лвл.1, а как его прокачивать? Она должна отрастить ещё одну шевелюру, или вдвое длинннее. Это же касается и некоторых бесполезных навыков гопников, вроде  вымогательства и хамства.

2. Автор сам забывает какие параметры прописывал навыкам, на примере убийства первого гопника. Он написал герою что его злобоглаз отнимает противнику столько ХП сколько у героя манны. Он уже накастовал на гопника всю мощь своего зырканья, у него уже 1 единица маны в запасе, но нет. Он каким-то пнём зыркает сильнее и продолжает отнимать ХП, хотя по правилам уже не должен.

3. Автор конечно сделал систему навыков и окна статуса, но как вплести её в бой он не знает. Характерен тут бой с циклопом. Он выглядит интересно постановочно. Герой придумал план, с лолей его порядочно исполнил и в конце победил. Но что инородно выглядело в бою, так это бег героя с попыткой зазыркать циклопа. И последние секунды где он ману растягивал чтоб подавлять его страхом. Честно убери цифровые показатели и бой бы выглядел куда лучше. 

Единственный пример когда числовые показатели и статусы были вплетены в сюжет это паучиха. Там были примеры, когда она травила отравляющего гекона и они соревновались чей яд быстрее прикончит оппонента по полоскам ХП. Там был бой с Альбой, где она мерялась с драконом, кто больше друг другу здоровья снимет.

Здесь же автор прописывает битвы так, как если бы они прошли по правилам мира здорового человека, а потом приплетает туда числовые показатели проклятья. ЗАЧЕМ?

Циклоп от известного вопроса про вилку и глаз и так бы коньки отбросил, нагнетание с очками МП было лишним.

Ещё в построении мира раздражает Метка. То как ГГ пугали её отсутствием в начале, мол без неё ходят только преступники срочно пойди и сделай. И насколько же она бесполезна стала потом.

Сам принцип с тем что имя краснеет при убийстве меченного звучит по-идиотски. 
Ведь этого эффекта можно избежать сняв метку или как показано дальше просто перекрыв к ней подачу маны. Таким же пнём можно и свой титул скрывать. Тогда какой в этом смысл.

Человек идущий на убийство сознательно просто отложит метку и убьёт. А профессионал за долю секунды отключит метку и оторвет голову противнику. Какой в ней смысл!?!

Получается красное имя может получить только тот кто совершил непреднамеренное убийство. К примеру насильника или грабителя, напавшего на человека убил, или толкнул в драке и убил или сказал отойди в сторонку, тот отошёл и на него плита бетонная упала. Воооот таких сразу в красноимённики записывают и объявляют охоту. Внезапно весь принцип начинает попахивать идиотизмом. Снова ЗАЧЕМ это было нужно?

Также есть и ряд мелких недостатков, которые были добавлены для того чтоб ГГ не фэйлился на пустом месте.

Герою нужно чем-то копать руду возьми кирку и ведро из кучи бесплатных кирок и вёдер стоящих у входа. Еали сломаешь просто выбрось в мусорную яму. То есть никто за ними не следит? А кирка такой ощутимый кусок выплавленного железа ничего не стоит раз можно просто выбросить, ну ладно.

Когда герою понадобилось базовое снаряжение, то вдруг появился торговец отваливающий кучу золота за кроссовки. И у него даже не возникло вопросов что за обувь, откуда и что за материал на подошвах. Что за тянущаяся водонепроницаемая штуковина такая? С таким показушно подозрительным миром кто-то должен был что-то заподозрить.

Почему гопники не начали сразу мстить ГГ. Ведь глав гопник знал кто его проклял, знал как это прекратить. Но по сюжету надо было подождать два дня, чтобы дать ГГ подкачаться. И я уже не говорю о том что опытный гопник не смог мечом даже разрубить плечо ГГ.

Посему у босса так мало ХП. У него по факту здоровья всего в полтора раза больше чем у авантюриста 9 уровня. Как-то ну совсем мало. Да и как он выбирался из этой ямы на поверхность во флэшбэках гопника, ведь он сидел в совершенно закрытом месте. Да и героическое падение трупа с вонзанием меча смотрелось тупо. Учитывая что мёртвый гопник сильнее бьёт мечом чем живой пф.

И вот хотя манга оставляет приятное впечатление, и такой жестокий исекай не очень часто встречается остаётся очень много вопросов ЗАЧЕМ. И знаете, я знаю зачем.

Автор хотел придумать свой исекай а уклоном в реалистичность, с планами по борьбе с сильными врагами с экономикой, с суровыми испытаниями. Но у него оставались некоторые дыры в сюжете. Неточности, которые надо закрыть. Надо было слегка подкрутить настройки сложности в сторону героя, чтобы он не умер в первой драке. 

И автор... не смог ничего придумать. Тогда он решил что нормально будет не придумывать что-то оригинальное, а позаимствовать уже имеющиеся штампы из других исекаев. Глупые заезженные, но пока рабочие.

Надо чтоб герою помогли не умереть с голоду. Вот вам лоля из приключенца с S-рангом поиска.
Надо герою подкинуть денег. Эй попаданец со смартфоном подскажи что делать?
Как выразить то что навык героя прям уникальный. Паучиха не объяснишь на пальцах, как это делается?
Гопники есть, но надо чтобы их что-то сдерживало. Мммм Исекайщик с гаремом может ты что подскажешь у тебя вроде была фишка с автоматической пометкой преступников.

И вот так каждый раз, когда автор сталкивался с проблемой в сюжете и не знал как продвинуть его дальше, он обращался к своим воспоминаниям о десятке перечитанных исекаев. И это печально. Ведь и в тех других мангах эти моменты бывали прописаны куда лучше, и оригинальность своего произведения автор этим подтачивал.

Автору надо было очистить свой разум и писать не оглядываясь на аналоги, ведь в первых главах всё выходило куда интереснее. Но он притянул в свою мангу много откровенно лишних элементов и из-за них погружение в мир сильно хромает.

Жаль, первое впечатление от манги было куда лучше.

Автор: Blackshard
Аватар Blackshard
Все отзывы Blackshard 115
Все отзывы на Маленькая девочка, лопата и сглаз
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 24.08.21

Меню