Как любитель седзе/дзесея с продвинутыми главными героиням, не злоупотребляющими обезьяними ужимками, по типу Сузуме всем известного «Дневного звездопада», Тэн из «Пироженок в квадрате», Серины «Я пришла, сэмпай» и др., подробно изучив содержание данного произведения и приятно удивившись количеству глав, я решила – оно! То, что нужно!
Однако, в процессе прочтения я уже даже пожалела, что взялась, но обо всем по порядку.
1. Сюжет
Замес такой: существует популярная умница-красавица Хори Кёко и с ней же в классе сосуществует ноунейм Миямура Изуми, на которого вся школа забила болт. Эдакий неприметный неразговорчивый некто. Оба гг скрывают свои сюжетные страшные секреты и волей случая раскрывают их друг другу. Закрутились-завертелось, и вот уже Миямура практически живет на хате у Хори, одноклассники узнают, что чувачок вроде даже и ниче так, Изуми заводит друзей, начинается раскрытие персов второго плана.
2. Персонажи
Оба главных героя интересны по-своему, при прочтении сразу начинаешь выделять их из толпы школьников, их история поначалу кажется интригующей.
Хори Кёко – ее жизнь – это вечные бега, в школе учится, дома обеды ужины готовит, за младшим братом следит, чем по-хорошему должны заниматься те люди, которые родили ее, хех. Сразу складывается картинка, что ей пришлось рано повзрослеть, пропустив ту стадию подросткового возраста, когда хочется постоянно тусоваться с друзьями и редко бывать дома. Честно говоря, на первых порах она мне даже скучной показалась, но потом это как-то само собой прошло, с появлением второго гг, естественно.
Миямура Изуми – сначала неприметный задрот, а потом просто девочки, мы упали! Его секрет кажется куда заманчивей секрета Кёко, ох уж эти татуировки и пирсинг в 17 лет! Миямура обволакивает читателя своим очарованием сразу, как открывает рот. Он притягательный, имеет хорошее чувство юмора, обладает логикой, добротой и в то же время не хлебный мякиш, когда ему угрожает какая-либо опасность. В общем, персонаж заставил мой тудум реально тудумнуть.
Массовка:
Юки – подруга Хори, ничем особым не выделяется, хотя задатки на интересный характер иногда прослеживались.
Тору – друг Миямуры, по непонятным причинам влюбленный в Хори, ничем особым также не выделяется.
Сенгоку – мистер президент студсовета, иногда шланг.
Реми – эдакая милая крыска, открывает окна в студсовете и иногда чужую личную жизнь.
Шиндо – друг Миямуры со средней школы, реально хороший друг и приятный перс.
Родители Кёко – люди, живущие работой, изредка возвращающиеся домой. Классные комичные персонажи, что мама, что папа, что братик, сценки у Хори дома реально вызывают смех и больше всего мне понравились в манге.
Все. Других персонажей я не смогла запомнить, отсюда вытекает закономерный вопрос – зачем же тогда их ввели? Да и по моему скромному описанию тех немногих второстепенных персонажей, что я смогла вспомнить, становится понятно, что они очень блеклые и незначительные, по сравнению с гг. Они не так плохи и иногда есть ощущение, что это реальные люди, а не просто напускное окружение, но они не раскрыты примерно ни на сколько, что конечно не может не огорчать.
3. Движуха
Сюжет в целом построен на фоне повседневности, раскрытия жизни обычных ребят. Это их взросление, поиск себя и своего окружения, отсеивание "ненужных" людей и поиск тех самых "нужных". Мне всегда симпатизировали сюжеты, построенные именно вокруг чьих-то обычных жизней, у каждого отдельно взятого человека своя история, и каждая история будет интересной по-своему, вопрос как ее преподнести. «Хоримия» на самых первых порах показалась мне немного странной в этом плане, так как сначала я немного не вдуплила, а шо собсна вообще происходит, о чем они говорят и куда я попала. Но ко всему быстро привыкаешь – и к способу повествования в «Хоримии» тоже.
4. Главная любовная линия
Данный пункт я помещаю в самый конец рецензии, так как это самая большая боль рассматриваемой манги. О боже! Как красиво начиналось! Неприметный Миямура, оказавшийся в жизни секси мальчиком с татушками и пирсингом, небрежно собранными волосами и красивым худощавым тельцем! И она! Красотка с характером, которая запросто может прошибить голову половником! С момента их плотного знакомства, Миямура стал часто тусить у Кёко дома, сначала с ее братиком, потом родаки подтянулись. Их домашние взаимодействия – самое душевное, что есть в манге, и никаких глупых свиданий в парках развлечений не надо, теплая, уютненькая атмосфера порадовала. Они почти сразу начинают испытывать друг к другу симпатию, но какое-то время не сознаются в этом, конечно, хотелось бы меньше кошек-мышек на n-количество глав, но эта игра кажется захватывающей. Все ждешь того самого искрометного взгляда, случайного касания руки.. Автор постарался, пара выглядела очень гармонично, при чтении ты как будто сам становишься Миямурой или Хори, радуешься, улыбаешься. Я лично очень ценю эту чувственность в мангах.
И тут приходит оно – одно огромное НО. То ли автор схватил амнезию, то ли ему уже приелось свое произведение, в какой-то момент все начинает с хрустом ломаться. Если сначала небольшая частичка садистки в Хори меня привлекала, то ближе к 30-м главам эта сторона начинает возводиться в немыслимый абсурд с избиениями одуванчика Миямуры и ничем не подкрепленными желаниями поиграть в садомазохизм. Миямура все чаще появляется с побоями, у тебя, как у читателя, глаза становятся по 5 копеек и все, дальше ты закрываешь эту мангу и не возвращаешься к ней какое-то время.
Не буду тянуть – я крайне негативно отношусь к абьюзивным отношениям, какими они стали у гг в «Хоримии». Ребята, запомните, ревность – это ужасно, это нисколько не мило, она постепенно разъедает любые отношения и никогда ничем хорошим не заканчивается. Ревность – показатель неуверенности в себе и недоверия к партнеру и заведомо является тревожным звоночком. Я дотянула до легендарной 37 главы, почитала еще с десяток глав и все. Больше не смогла. Мне больно видеть, в какой срач превратил свою мангу автор, я хочу тех же Хори и Миямуру, какими они были до, но нет, увы и ах.
Делаем выводы. Я сторонник прочтения произведений полностью, но это исключительный случай, когда хочется стереть все главы после 37 и оставить все, как есть. До данной главы – это чувственное интересное произведение не без изъянов, но такое, какое есть. После – лютый абсурд, фарс, цирк уродов и прочее.
Советую ли к прочтению? Ответ думаю вы найдете, прочитав мою рецензию. И решите для себя сами. Все на ваш страх и риск, юные падаваны!
Конец.
Благодарю всех, дошедших аж до сюда!