warning : сюжетные спойлеры
Перед читателем предстаёт глубокая трагедия личности, обрамлённая изящной рисовкой, высокопарными метафорами и культурными отсылками, отражающими морально-философский смысл манги.
В центре повествования автора — глобальная идея любови — любви к ближнему, ко всему живому, большая и маленькая, но неизменно бескорыстная и искренняя. Чувство, за которое ведется ожесточённая борьба непосредственно с теми, к кому это оно испытывается, низвергающая изначальный посыл в драму и разрушение. Именно любовь сквозной нитью проходит через каждое действие Фос, и любая ее физическая метаморфоза ведёт к развитию методов достижения своей цели — свободы, жизни и счастья для всех. В результате бесчисленных жертв, страданий и лишений, гг перестаёт видеть свою цель и разрушает себя. Всему виной аморальность, равнодушие и приверженность абстрактным идеям окружающих, в чьих сердцах чувства гг не находят отклика. Все, кого она любила, стали ее палачами, не видящими в ней своего друга, не испытывающим к ней личной привязанности, и, что самое обидное — не нуждающиеся в ее любви, а, как позже выяснилось, в продолжении своей жизни в целом.
В единственном существе, которое способно на любовь, Фос видела непримиримого врага своей конечной цели, что, по иронии судьбы, отчасти и являлось правдой. В конце повествования Адамант обрёл свободу от ответственности за свои чувства, которую он стойко переносил тысячелетиями, и ноша великомученика легла на хрупкие плечи Фос, не отступившейся до последнего. Идея, которую я вынесла лично для себя — какой бы возвышенной ни была цель, она не всегда оправдывает средства.
По моему скромному мнению, сюжетная линия подошла к логическому, пусть и открытому, финалу. С интересом ознакомлюсь с продолжением, если оно будет, в противном случае не расстроюсь, потому что манга уже произвела на меня неизгладимое впечатление.