Оцените отзыв
«Сегодня мой брат сказал мне вкусить плод Лотоса… И я пожелал съесть его без остатка».
Как и кем дальше жить? Что есть взрослая самостоятельная жизнь? На что люди идут ради простого выживания и как в этих условиях возможно построить счастье? И что «оно» вообще такое?
Манхва построена с опорой на корейскую действительность, хоть и я не знаю их устоев - но мне открывается вид на их быт - как тяжело найти жилье, как после очередного увольнения еще сложнее найти работу; если тебе грубят, ты должен смолчать; есть такие события, на которые ты обязан прийти, а есть ситуации, когда ты должен льстить и подчиняться. Это реальная жизнь, и не многим нравится такая ее сторона.
Оплачиваемая нелюбимая работа, интересные краткосрочные заработки или неясный путь к денежной мечте? На какие изменения в своей жизни ты способен? Знакомо, правда? Рано или поздно каждому приходится сделать свой выбор. Кто-то окунается в дедлайны, удаленку, кто-то уходит под начальство или работает на себя. Каждое решение в нашей жизни сопровождается риском. И потому мы часто стоим на месте, просто боясь сделать шаг – и так проживаем всю жизнь. Мы не знаем, что Лотос может нам принести.
Прошлое и поступки персонажей манхвы прописываются - каждому действию пытаются дать логическую составляющую. Однако мне нравится то, что не всегда лишь её бывает достаточно - и остаётся место для безуминки, экспрессии и просто взрыва характера.
Многие ситуации клишированы - но они вводятся плавно, естественно, а не с бухты-барахты, и их ожидание приводит к удовольствию, а не наоборот.
Повествование течет плавно, лениво - обычные будни, в которых сквозит жестокая и беспощадная ЖИЗА. Но я не считаю это минусом - ибо заскучать не дают неожиданные повороты судьбы и меняющиеся взаимоотношения между героями.
Что я увидела - как бы ты ни был занят - всегда найдётся место для отдыха, для друзей, для бутылочки соджу, для праздности, просто для парочки восхождений в горы…И для любви. Как бы тебя ни теснило общество - никогда не значит, что выхода нет, как бы ни давили рамки морали и этикета - ты не должен подстраиваться под серую массу - какую бы маску ты ни надел - ты остаёшься собой, можешь иметь безумные хобби и черты - и все это делает тебя уникальным, а не ненормальным или лишним. И пусть ты покажешься окружающим абсолютным отбросом, может быть, найдётся хоть один человек, что поймёт тебя.
Так же манхва - практически пособие "как строить отношения". Если тебе кто-то нравится - это видно. В один момент вы говорите и приходите к выводу - продолжать это или нет, без всяких ромашек и гадалок. Бывает, ты чувствуешь влюблённость, осознаешь её, просто переживаешь и существуешь дальше, но внезапно понимаешь, что к тебе что-то чувствуют и понимаешь, что у тебя то чувств уже нет. Это же так жизненно! А что такое признание в любви? Это намёки? Можно ли верить этим намекам? А может, это просто заигрывание? Или очередные признания - это лишь сиюминутный порыв?
Очень ярко в работе проведен пример, как порой простая обида и игнор могут все разрушить. Как тяжело строить что-либо, когда на тебя наваливаются твои проблемы - и решить все махом с помощью простого "поделиться" не получится - а понять и простить друг друга порой так сложно.
Что такое отношения? Как много себя ты должен в них открыть, чем пожертвовать?
Эта манхва живая и настоящая, в ней нет кукл и сценария. У каждого свои трудности: работа, семья, здоровье, будущее, финансы, плата за учёбу, успеваемость. Легко потерять себя в этом потоке обязательств.
Потому в этом особняке и собрались все те, кто ищет свой путь. И каждый борется по-своему.
Ён Чжу, которую действительно можно назвать женщиной, строящей свое будущее, амбициозную карьеру – сильной в убеждениях и неизменно уверенной в том, что все получится. Да, она вспыльчива и груба, но талантлива и внимательна. Она живет по собственным принципам и даже жизненные обстоятельства не могут их сломить. И если она хочет, то любит, а раз любит – то прямо об этом говорит. Порой это вызывало восхищение.
Ву Джин, имеющий за спиной пару опяток, пытающийся стеной отгородиться от мира, несущий бремя вины и сожалений. Тяжело получить прощение, но не менее тяжело просто отпустить.
Чхе Мин, что казалась олицетворением меня – вечной пассивности и депрессии. Ее жизнь кажется бессмысленной – ее бросает от места к месту, у нее нет привязанностей и нет цели. Есть лишь свобода. Но какой ценой и свобода ли это – бегство от трудностей? Я проецирую свой образ на персонажа – и вот уже втянута в повествование, пытаясь найти ответы на собственные вопросы.
Близнецы – одинаковы с лица, но внутри... Двое настолько разных человека навсегда повязаны вместе, и это неизбежно вызывает конфликты, которые нужно решать, ведь братья практически делят одну жизнь.
Единственный, кого, я считаю, недостаточно раскрыли – богатенький наивный мажор Сон Вон. Ну не может подобный зайчонок прожить в столь зачерствевшем мире, чтобы самому не наполниться его грязью, чтобы его не захомутали или не предали… Он словно не персонаж… А игровое лицо – идеальное, наставляющее на истинный путь, тот, кто покажет тебе солнце, уже зашедшее за горизонт и раскроет над тобой зонт в дождь.
Это рассказ о повседневности, о людях, о том, что каким бы ты не был – тебе нужно подстраиваться под людей, чтобы взаимодействовать с обществом.
Дата публикации: 08.01.22