Отзыв на мангу Игрок

Оценка автора: 6/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Это произведение я читал за два раза (в первый - довольно давно, когда была где-то половина текущих глав).  Оно заинтересовало еще тогда (дошло до арки с подземельями). Но к сожалению "Игрок" довольно быстро начал скатываться и очень явно... 
В общем, разберем по порядку причины:
1. В начале было несколько неплохих задумок, пусть и не слишком оригинальных. Так, например, превращение в игру реальной жизни и сеттинга городского фентези. В таком совмещении не встречал. Но увы влияние "игры" на жизнь забыто довольно быстро (все таки ГГ довольно быстро от реальной жизни отказался, разве что бесполезный якорь в виде школы сохранил). Влияние "игры" на фентези превратилось в какой-то театр абсурда. Герой стал бессовестным имбой с нереальным выходом энергии. Верно подсвечено персонажами, его качества лучше всего не для боя, а для производства, т.к. он кладет на все законы сохранения (энергии и массы) настолько сильно - что уже смешно.

2. Постоянные отсылки на современную действительность. Автор катком прошелся по болезням современного общества, особенно корейского (образование, работа, корпоративная этика, переработка на работе, зависимость от комп игр, капитализм, экономическое неравенство и т.д.). Это не слишком оригинально, но все равно приятно. Однако, когда задумки автора касательно современных проблем исчерпались - он перешел к корейской истории (очень скромной в мировом масштабе), которую превратил чуть ли не в краеугольную для всего мира! Многие авторы так делают про свои страны, но надо хоть какую-то сбалансированность соблюсти (с десяток корейских деятелей, каждый из которых назван "императором", в реале тянущим максимум на мелкого князька, а то и просто командира отряда) при полном игнорировании персонажей из других культур. Разве что китайцам повезло (половина корейских мифов содрана с китайских), из остальных есть всего 2 персонажа - Распутин и Фауст.

3. Игровой сеттинг и ЛитРПГ. Начиналось довольно неплохо, автор прокачивал персонажа разными способами (смахивало на "... скульптора" и "Героя щита"), но потом видимо ему надоело и уровни начали расти как на дрожжах, автор полностью забил на характеристики и их влияние на персонажа, так же как и на уровни скилов, а когда ГГ начал поглощать книги, возникла мысль - их так много  и так дорого продают видимо исключительно для ГГ (за годы существования в обмене знаниями выработался б баланс, часть стали б общественным достоянием - бесплатными, а часть редкими раритетами которые никто бы не распространял). Понимание автора игровых характеристик - тоже удручает. Несмотря на рост интеллекта, реальных мозгов ГГ не слишком добавили, кроме роста объемов манны и силы заклинаний ничего не растет. Остальные характеристики еще хуже проработаны. Неплохая идея изменять жанр игры (стратегия, tower defence), но реализованы ТАК топорно, что возникает мысль будто автор только по 1 виду каждой играл. Но идея была перспективна (можно было б добавить файтинги, симуляторы, шутеры...).

4. Любовь автора к "посадкам в автобус". Автор безбожно делает это и к персонажам, и к целым сюжетным линиям. Хотя больше смахивает, что он их приберегает для сюжета, были такие "возвращения", но уж топорно реализованы. Выкинута линия Старосты, хотя перспективная идея, как встроится в мир Бездны человек без имба способностей. Мамаша ГГ была "интригой", но автор видимо решил ее приберечь и отправил подальше на время. Суперпапаша с дочуркой, вроде бы возвращались после своей арки, дочурка даже подружилась с ГГ, а потом, когда ГГ стал феерически известен,  тупо исчезла. Вообще многие сюжетные линии заканчивают странно, неким статусом-кво. Думаю это должно подчеркивать "реалистичность" (типа в реале так часто и происходит, "верхи договорятся" и т.п.), но уж слишком странно - задействовано куча сил, создано много обид и взаимных претензий, а заканчивается все пшиком, причем с очень слабыми.

5. Драма. В произведениях подобного типа с ней обычно плохо, но тут еще хуже из-за попытки автора играть в нее (ну не веришь персонажам, когда они разводят драму). На пять томов всего парочка раз запомнилось. А вообще у большинства персонажей характер странный. Некоторым даже прописана предыстория, но все равно ведут себя странно (в психологию автор явно не умеет). А еще дурацкий принцип ГГ - "никого не убивать". Принцип конечно хороший и посыл очевидный (мол ГГ несет "гуманизм" и "добро" в мир "джунглей" и отморозков), но это тупо лицемерие (при его-то действиях), да и с его "разумом игрока" он наоборот должен проще относиться к смерти. В общем, если человек себя ведет несоответствующе своим психологическим характеристикам и окружению - это явный признак психического расстройства... (да-да, это можно назвать принципиальностью, но учитывая действия ГГ и мотивы, которые попахивают лицемерием, а это уже ближе к психическому расстройству)


6. "Идиотский сеттинг". Просто пронизан идиотизмом, который не спишешь никак на авторское допущение. Главная причина - автор сам себе противоречит. Сначала бездна - устойчива и была всегда. Потом оказалась, что мир чуть ли не грани разрушения (из-за обычного "раскачивания лодки", а не каких-то "особых" действий), а бездна в текущем виде возникла тысяч лет назад (и многие еще недовольны ею). Сначала Гея - демиург с властью на причинность и случайностями, а оказалось ее могут не только обходить, но и игнорировать, а некоторые и вообще разрушить систему (и есть даже кто-то круче Геи). Сначала Гея строго контролирует влияние на реал, а потом некроманты и прочие "темные" косят народ пачками и с ними ничего особого не происходит. Сначала Бездна переполнена тайна и секретами, а потом сливы инфы идут чуть ли не в режиме онлайн, а для тайн есть "торговцы инфой", которые знают все и только ГГ догадался инфу из разных "торговцев" соединить. Сначала Бездна опасное место где на любого будут охотиться, и ГГ временно крышуют, но и после снятия крыши не слишком выстроились в очередь желающие его захватить (хотя все о нем знают и даже догадываются о реальном потенциале его способностей). 

7. Отдельный бонус за "гениальность" ГГ. У него конечно иногда происходят "просветления" когда его начинаешь уважать, но в основном действует тупо и зациклен на устоявшихся штампах поведения (прокачка и гриндинг, "поклейка танчиков" и т.д.). Особо грустно за шаблонные бои. ГГ использует одни и те же приемы и озаряется прямо посреди битвы. Так же бесит что ГГ лезет во все щели по делу и без, в основном ради друзей (привет "накамам" из сененов) при этом использует свои силы очень тупо (у него намного больше возможностей, а он делает все по шаблону), и задаешься вопросом - а что можно было так "странно" сделать? Самое смешное, что ГГ даже со своими имба способностями без роялей (которые замаскированы под "озарения") не вытягивает. Он даже своими возможностями не может пользоваться на 100%, разве что огромным объемом манны и то больше говорит о нем чем реально использует.

8. Личное "фе" автору за экономическую необразованность. Я конечно понимаю, что капитализм имеет кучу недостатков, но так явно его поливать (типа после введения капитализма в аду стало еще хуже), при том что ГГ сам пользуется капитализмом, хотя ему можно, он же товары и деньги из ниоткуда получает никого кроме себя не эксплуатируя... Чем, кстати, уже должен был дестабилизировать как минимум 2 экономики: Кореи - инфляция от избытка наличности (за что кстати его должна наказать Гея), и Бездны - дисбаланс цен на товары (бардак с ценами на книги и снижение цен на маг камни, зелья, снаряжение и големов - что ведет к разорению производителей). Только автор тактично не задумывается, что капитализм обеспечил множество людей хотя бы базовыми товарами и услугами (раньше народ тупо недоедал, а сейчас это стало лишь локальной проблемой, и вкалывал постоянно, чтоб выжить - а сейчас есть выходные пусть и немного). Использование реальных денег в торговле в Бездне (особенно такой неожиданной как корейская вона) - это ж теневая экономика, причем довольно масштабная, а такие масштабные действия можно вычислить (толковый финансист и экономист легко могут сделать). Но главная проблема, что проще получить деньги из внешнего мира, чем в бездне, т.е. большие суммы денег вытягивались из экономики и стали б еще заметнее. Проще ввел бы свою валюту типа магических камней и отдельные организации которые могут конвертировать их в реальные деньги и легализируют их (это хоть и штапмованый, но проверенный и логичный прием).

В итоге, произведение неплохое. Есть куча хороших идей, некоторые даже неплохо реализованы. Но автор быстро от них устает и перескакивает на другие не доводя их до конца или хотя бы логичного развития. Автор претендует на "интеллектуальность" ГГ, но увы - не вытягивает... Комедийные моменты есть, но основаны на гаремнике или "геймерском" мышлении, что приедается. Главное, очень быстро все скатывается, и чувствуется, что автор тяготиться лишними персонажами и сюжетными линиями (особенно досталось рыжей, которая после своей собственной арки работает фоном и советчиком-болванчиком)

В общем чтиво на 1 раз - любопытное, но не до шедевра недотягивает и расстояние с главами только увеличивается. Хотя на фоне тонн литрпг довольно неплохое, в основном из-за необычности. 

Моя оценка - 6 из 10. 

Автор: Satas
Аватар Satas
Все отзывы Satas 12
Все отзывы на Игрок
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 24.01.22

Меню