Два дня я не могла оторваться, пока не дочитала до последней вышедшей главы.
Рисовка великолепная. Выражения лиц, мимика переданы изумительно.
Динамика, движения (особенно в драках) -- потрясающие. После такого думаешь "Хм, аниме вышло бы огненное" и одновременно "Зачем после такой манхвы какое-то там аниме?"
Герои. Каждый -- сложный, многогранный. Иногда протагонисты вызывают омерзение, а антагонисты -- глубокое сопереживание.
Огромная любовь к истории и героям, и тут же самоирония просачиваются на каждой странице (тут вам и "чаты стримов", и яойные намёки. и пустая страница Сон Тэхуна с 103К подписчиков). Поржать можно от души.
Как и поплакать.
Это та история, которую я, пожалуй, захочу перечитать. И точно буду рекомендовать прочитать другим.
Больше всего меня подкупает глубина "Борьба в прямом эфире", хотя я и признаю условность этого мира. Не всё и далеко не всегда можно решить кулаками. Даже, скорее, наоборот.
Знаете, тут явно не хватает тега "фантастика".
Сколько бы раз этих придурков засекли камеры, сколько бы часов-дней они бы провели в полиции, и как быстро бы загремели бы под уголовку... Вот она, пожалуй, единственная условность этого мира -- где если не огнестрел и никто не помер, то вроде как и норм.
Пожалуй, это единственный минус. А может, и плюс. Ведь без этой условности не было бы самой истории.
Когда-то я главе на 30-й бросила читать "Лукизм". Но после того, как узнала, что у "Лукизма" тот же автор, что и у "Борьбы", я готова дать ему второй шанс.
Потому что, как мне кажется, "Борьба" - это почти тот же "Лукизм", но просто через призму боёв и ютуба.
Здесь тоже есть тема общественного внимания и любви к милашкам. Но не она тут главная, хотя всё время маячит фоном.
Куда интереснее читается двойственность внутри ГГ -- Ю Хобина, -- он то ужасно пафосный и щедрый, то мелочный, трусливый и жалкий. И да, ему порой охота дать по щам. А иногда он прям восхищает. Иногда. Чуть-чуть.
Словом, это (боюсь бросаться такими словами, но сегодня себе разрешу) ШЕДЕВР.
Во всём этом столько деталей, столько развития, любви и глубины к персонажам, что ничем иным просто нельзя назвать.
Что хуже всего обычно в корейских манхвах? -- предыстории. Они скучные, с кучей каких-то имён, названий, с неуместным пафосом. Типа нам это должно дать какой-то контекст.
Угу, ага, щас, как же.
Тут вот тут не было ни одной такой тупой вставки. Только через действия, только через диалоги (и внутренние монологи).
И через три больших предыстории.
Господи, да после таких предысторий то, что наводило ужас ("Есть 500 вон?"), начинает вызывать слёзы. Реально, сижу, вспоминаю и реву в три ручья.
Автор сумасшедше круто играется фокалом -- мы попеременно "слышим" то одного персонажа, то другого, наш фокус всё время смещается, как будто вслед за камерой.
Боюсь себе представить, как же вкусно это должно быть в оригинале!
Но! Переводчики, миленькие, низкий вам поклон за достойное mint-а огромное количество честного мата и всех возможных производных слов, о которых я доселе не знала. Благодарю, вы пополнили мой словарный запас! Никакой иронии! Это было потрясающе круто и весело!
Вроде, даже без спойлеров обошлась, фух!
Если есть что-то еще похожее по духу, по качеству, по глубине, кидайте в комменты. Буду крайне признательна.