Эта манга вашего времени не стоит. Почему? Ничего осмысленного и хотя бы немного проработанного в ней нет, кроме приятной рисовки. Все остальное не выдерживает никакой критики: 1) Главная героиня и все остальные персонажи. Начнем с первой. Как упорно ее пытаются выставить сильной и независимой, на деле - обыкновенная Мери Сью. Самая классическая. Ее поступки последствий не имеют. Грубить влиятельным родственникам она может и даже слово ей поперек не скажут. Притащить бродягу с улицы на императорский бал и назвать его своим кавалером, почему бы и нет? Репутация семьи ведь не имеет значения в мире, который вроде как основан на средневековье. И момент, на котором я не выдержала и бросила читать. Та, что скорее всего не держала никогда в руках оружие, за один лишь месяц научилась фехтовать как профессионал, одолела оборотня и даже не вспотела. Еще попытались оправдать хорошими "задатками" девушки. Надо объяснять, что это так не работает? Про остальных персонажей даже сказать нечего. У манги огромные проблемы с демонстрацией персонажей. Пример - отец Мелиссы. Нам рассказывают словами героини (никак не подкрепляя эти слова действиями), какой он грозный, властный. Стоило ей начать на него наезжать, глазки в пол и уши развесил. Куда делся весь тот твердый характер, который нам даже не показали действиями? И так со всеми происходит, как по шаблону. Разумеется, на фоне таких амёб кто угодно будет выглядеть солиднее. Найн еще как-то выделился, но ему явно уготована роль второстепенной преданной собачки гг. Джейк, когда не выходит из своего персонажа, был неплох. Пока вдруг Мелисса ему не напомнила, что она его старшая сестра и нужно ее уважать. Ему раньше этот факт не мешал покрывать ее всеми приятными словами, но на удивление это подействовало! Потому что логика и мотивация тут работают на отлично, как китайская техника. Мелиссу пытаются выставить сильной не вопреки, а благодаря абсолютно бесхарактерному окружению, отсутствию последствий ее решений и силу физическую ей выдают просто так. Хотите по-настоящему сильных героинь? Лучше почитайте Императрицу, в Легенду Ивы поиграйте.
2) Про мир. Не раскрыт от слова совсем и не следует никаким законам, логики в том числе. По костюмам и общему антуражу - средневековье, века восемнадцатого примерно. Однако работает по правилам государства монархического строя как-то очень криво, о чем дальше, а об отличиях нам не говорят. Только еще магия тут есть и все. Часто вижу аргумент, что оно так, потому что манга якобы "пародия". С чего вы это взяли? Большое количество шуток не делает произведение пародией. В фильмах Марвел тоже шуток достаточно, но вы не отнесете их к этому жанру. Пародия основана на привлечение внимание к стереотипам и их высмеиванию. Ничего из этого опять же нет. Не делаются акценты на отсутствии логики персонажей и мира, никак не обыгрываются даже в шутках. "Система Спаси-себя-сам" тут лучше справлялась. И о темах. В манге странная и очень криво вписанная мораль о феминизме. Вернее не вписанная никак, нам это просто вбрасывают не к месту. За то немногое количество глав, что я осилила, минимум два раза встречались монологи героини о том, какой этот мир шовинистский, какие мужчины нехорошие. И мысли вскользь того же содержания. Бедный читатель сидит и думает. "К чему сейчас это было?" В каком месте этот мир шовинистский? Тут и автор и героиня сами себе противоречат. В первой же главе прямым текстом говорится, для помолвки нужно согласие как жениха, так и невесты (к слову о логике местного мира), мнение обеих сторон учитывается. И будь этот мир реально патриархальным, кто бы Мелиссе позволил учиться сражениям. Ну да, сильной и независимой главной героине никто не должен возражать.
Нужен ли после такого итог, хорошее это чтиво или нет? Скорее стоит задаться вопросом, откуда взялись такие хорошие оценки и почему на подобное есть спрос. Раз вышло уже более восьмидесяти глав, значит кто-то это читает и поет хвалебные дифирамбы.
Спасибо вам за рецензию. Выразили все, что сама хотела сказать. Тоже, читала и сама думала, и о Мери-сьюшности гг, и о беспомощных перед ней второстепенных персонажах-мужиках. И даже жаль их становилось, чисто по-человечески. Не спас даже юморок. Дропнула.
ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!!! В принципе мне тайтл нравится тем, что он один из немногих, где главная героиня отоме не в восторге от предложенных ей вариантов партнеров, которые со стороны экрана игрока выглядят мило и интересно, а в реальности - криповее некуда. Также одна из немногих, где гг игры не вялая пельмешка, играющая фон, а имеет определенный секрет. Как и то, что она не враждебна к героине. ГГшное умение драться на мечах, как было уже сказано, даровал в большей степени ей ее меч-реликвия, и она выезжает пока на чистом блефе. Братик наглел пока ему не начали отвечать и пока цель его воздыханий не высказалась хорошенько что он из себя представляет - не рыцаря в доспехах, а сталкера с манией контроля. Немного напрягала ветка оборотня-близнеца, стало скучновато на этом моменте, но может потому что до этого читала подряд, а тут до онгоинга добралась. Не скажу что мужские персонажи беспомощные, тут правда спасло если бы гг где-нибудь по-серьезному прокололась, отдав позиции, но такого скорее всего не будет, а жаль. Ее ручной оборотень - хмм, ничего не могу сказать. Позиция привести его на бал как раз была провокацией "что мне скажет жених в ответ". Репутация в размытых реалиях отоме-игры очень странная вещь - то ее нет, то она есть. Не забывайте что это не средневековье, а именно что фантазия о фантазии игроделов. Феминизм - я помню только что у принца были проблемы с головой, и об этом говорилось. Папаша - явно были намеки что доча его не понимает и воспринимает в штыки его странное поведение, а для читателя ясно что у него дочерний комплекс и он на все ради нее готов, а гг судит его по репутации на работе и по тому, что с ней он не общается нормально. Такие дела. Знание игрока - не знание персонажа. По идее, произведение не самое сильное на пространстве интернета, но все же многие претензии немного пролетают мимо цели. Может если были бы выражены более конкретно - стало бы яснее.
В некоторых моментах мой прокол объективно, признаю, как в ситуации с тем же мечом. Однако ситуацию с мерисьюшностью гг это не исправляет. Идея то реально интересная, с потенциалом. Показать, что увиденные в новелле персонажи - лишь идеальный образы, а на деле они бы раскрывались совершенно иначе. Опять же, то ли автор не смог органично вплести их невиданную ранее сторону, то ли все они в конечном итоге остаются беспомощны перед гг и ничего кроме жалости не вызывают, все сводится к такому однообразию. И как вы сказали, скорее всего Мелисса не сдаст позиции ни перед кем, автор будто боится ставить ее не в главное положение. Зато растягивать экспозицию на десять с лишним глав можно, хотя все это можно было и за пять рассказать. По поводу мира. Читателю скорее всего без разницы, настоящий ли мир по лору или нет, он воспринимает его как живой, пытается погрузиться. И когда возникает несоответствие без видимых причин, ощущается диссонанс. Если нереалистичность местного сеттинга действительно такая фишка или коротко говоря - абсурд. Обычно этот прием используется для высмеивания или создания инородности происходящего, мистики. Никакой из этих инструментов не используют, только чтобы героине было комфортно. Я действительно не очень корректно выразилась. Спасибо, что конструктивно указали ;3