Редкая манга в жанре "исекай" не подрывает логику действий главного героя с самых первых страниц. Но еще более редкая манга не забивает болт на проработку мира и его законов.
"Ассасин-аристократ" оставляет смешанные ощущения после прочтения имеющихся глав. В самом начале нам показывают главного героя - коротко описывают его предыдущую жизнь, рассказывают о его сожалениях и желании прожить жизнь по-своему, в случае перерождения. Сказано - сделано. Героя нашего исекайнули. Но не просто так его в сей мир перенесли - ему уготована участь убийцы не абы кого, а самого Героя! И если вопросов по факту стартового преимущества, которое ему было даровано, вопросов, в общем то, не возникает, то вот по поводу законов этого мира и его правил вопросы есть.
И первое что я затрону это навыки, которые получил гг. А именно "сверхрегенерацию" и "прорыв оков развития". Вся проблема этих навыков в том, что их наличие фактически нарушает правило мира этого произведения: может существовать лишь один смертный с неограниченным потенциалом развития - Герой. И если читатель к середине первой главы не забыл в чем состоит цель перерождения гг, то внимание - вопрос: а это типа нормально, что озвученное правило так внаглую нарушается? Кроме того, "сверхрегенерация" выступает как в качестве ускоренного автолечения и восполнения маны, так и в качестве своеобразного ускорителя прогресса из-за тотальной оптимизации вообще всех мирских нужд гг. Да, подобное было бы к месту, если бы у главгероя был бы предел развития и подобная фишка была бы его козырем. Но при отсутствия потолка прогресса... Это получается персонаж не слабее Героя мира этой манги.
Далее будет затронута магия. В данном произведении она преподносится читателю как нечто поначалу не понятное и загадочное, но поддающееся структурированию и анализу. А потом оно скатывается опять в мистику и танцы с бубном непонятно для чего. И связано это с тем, как нам показали магию в начале: волшебная материализация вещества по трём конкретным параметрам: относительная атомная масса, температура плавления и форма. И пока колдовство ограничено созданием кубиков из металла - всё понятно и вполне логично. А когда в дело вступают огнестрелы и пушки - всё опять становится магией в фентезийном понимании. Причиной тому становится, очевидно, адское усложнение магии через ввод дофигищи параметров и переменных, которые ну никак невозможно быстро прочитать как заклинание и уж тем более ужать в компактную и удобную для восприятия форму.
Уж если магия описана как нечто научное и подвергающееся изучению, систематизации и анализу - то пусть она таковой и остается. То есть, пусть она будет с теми ограничениями, что в ней изначально задаются. А если она допускает такие финты ушами, как показано в манге, то пусть лучше нас, читателей, не посвящают в тонкости и особенности магии описываемого мира.
Ну и как же я могу забыть о своих давних друзьях - шаблонах. К сожалению, это произведение не избежало построения как сюжета, так и отдельных историй без чрезмерного использования трафаретов. Если убийца - то он должен быть обязательно благородный, со своей волей и кодексом чести. Если поиск талантливой пешки с предрасположенностью к магии - то обязательно миловидная особа, что беспрекословно готова выполнить любой приказ господина. И да, она будет в него влюблена. Если основной романтический интерес - то обязательно первая хоть сколько то близко знакомая девушка. И разумеется, всё взаимно.
Не могу пройти мимо шаблонно-фансервисного поведение МАТЕРИ гг. Ну... Вот зачем? Чего ради?
Это манга настолько полна шаблонами, что даже про академию не забыли.
И даже один из главных сюжетных твистов, увы, шаблонен и предсказуем.
От манги с перерождением взрослого в тело 14-ти летнего пацана всегда ожидается некоторая врослость и большая критичность со стороны гг, так как он уже должен иметь жизненный опыт. Нет смысла отрицать - у главгероя "Ассасина-аристократа" опыт есть. Но вот характера нет. Он не принципиален, его картина мира и восприятие окружения абсолютно адаптивны. У него не возникает внутреннего противоречия даже на фоне разницы в отношении к нему и наличии любящей семьи.
Про второстепенных персонажей из ближнего окружения главного героя мне, увы, сказать нечего. Да, у них есть грустная предыстория. Да, у них есть какие-то душевные травмы. Но какое нам до этого дело, если все эти неурядицы придёт и решит всесильный, как синяя изолента, гг?
Конечный вердикт таков - начали за здравие, продолжили за упокой.
Идея и начальная подача тянули на вполне средне-проходную или даже просто среднюю мангу. Но следующее за неплохим началом продолжение и возникающие к произведению вопросы утопили тот интерес и желание прочитать, что у меня изначально возникли после знакомства с нулевой главой.