Обновление после 66 главы.
Я понял, в чём проблема автора: он не понимает мотивацию положительных персонажей. Он изо всех сих пытается, но не может понять, что нужно делать, чтобы её изобразить. Он использует в качестве основы самые заезженные поведенческие и мотивационные штампы, но из-за непонимания грани приемлемости автор постоянно перегибает палку, что превращает "мотивирующую" сцену в испанский стыд.
Я не спорю, у автора есть интересные идеи, но он не может адекватно соединить их в цельное произведение. Ему нужен какой-то переход от одной сцены к другой - и он начинает насильно выдавливать из себя то, чего в нём никогда не было. Именно с этим я связываю то, что самые адекватные сцены - это арки раскрытия злодеев, а между ними какой-то неуёмный кринж. Эти переходы тяжело читать:
- нелогичность (копьё пробивает стальной борт линкора, но не справляется с телом обычного человека);
- лицемерие (убивать "невинных" людей - это плохо, а выстрелить в спину злодею, спрятавшись под трупом - это тактика);
- шаблонность (вижу в толпе ребёнка с цветком в руках и думаю: "Только бы не побежал дарить цветок герою" - и в следующий момент именно это и происходит).
Если бы у автора была чёткая позиция от начала до конца, то я бы это принял, но он постоянно вертится, как флюгер: откуда ветер подул, туда и повернулся.
Можно было бы сказать: "Ты не понимаешь, это другое!" - и я действительно не понимаю. "Хороший" персонаж с отрядом поддержки держит под дулом пистолета "плохого" персонажа. Что может произойти дальше? Хочешь выстрелить - стреляй, не хочешь выстрелить - отдай приказ о заключении под стражу, не можешь решить сам - свяжись со штабом и запроси дальнейшие действия. Ты тут людей защищать пришёл или лясы точить? Но нет, он достаёт телефон и начинает рыдать, что у него из контактов в живых осталось 3 человека. Больше мы этого персонажа никогда не увидим, а в связи с этим возникает много вопросов. Зачем была нужна эта сцена? Какую роль она выполняла в произведении? Как она влияет на продвижение сюжета или развитие персонажей? Да никак не влияет, все ключевые персонажи полностью забыли о существовании нытика с телефоном уже через секунду после его выхода из кадра - просто автор тянет экранное время и пытается выдавить из меня слезу, но у него не получается, потому что сцена нелогична и неуместна. Штамп работает тогда, когда он правильно применён: в нужное время и в нужном месте. Но автор просто вываливает на меня кучей все штампы, что ему удалось наскрести, надеясь, что хотя бы один на мне сработает.
Есть люди, которые восторженно ставят высший балл за какие-то отдельные моменты этого произведения, но я так не могу. Произведение должно оцениваться в целом, как единое творение со всеми его плюсами и минусами. Если ты дегустируешь торт, то ты можешь отметить, что общий вид хорош, что коржи хорошо пропитались и тому подобное. Но какими бы вкусными не были коржи изначально, если крем отвратительный, то в итоге мы получаем вкусные коржи, отлично пропитанные отвратительным кремом. И даже если в конце вишенка смогла как-то перебить послевкусие, то я не смогу сказать, что это шедевр.
Несомненно, в этой работе есть действительно интересные моменты, но чтобы до них добраться, мне пришлось разгребать кучу чего-то неприглядного, иногда просто через силу заставляя себя читать. Ощущение такое, будто чистишь слив ванной: после того, как вытащил эту вонючую мотню из волос и первородной скверны, слив однозначно будет лучше работать, но этот тошнотворный запах мне уже не забыть.