Перечитав в который раз маньхуя "Мой принц ведет себя как ребенок", я решилась написать рецензию. Негативную или позитивную? Ни то, ни другое. Почему же эта работа так хорошо начиналась, а потом "ушла на покой"? Почему переводчики, с моей точки зрения, бросили проект в нужный момент? На эти вопросы я постараюсь ответить.
Поехали!
Сюжет
В центре сюжетa конфликт между главной героиней-попаданкой (ГГ2), императрицей и принцем Чжао (ГГ1). Императрица хочет убить принца, принц хочет захватить власть, а главная героиня спасти последнего. Все просто и банально. Очередная Система присуждает девушку стать "спасительницей злодея".
Все просто вроде и понятно. Простой исекай с миленькой главной героиней и прекрасным принцем.
Так что же тут такого интересного намечалось?
а) Связь профессии ГГ2 с ее характером и последующим построением отношений с ГГ1..
Профессия определила поведение главной героини при общении с главным персонажем и обусловило ее взаимодействие с окружающим миром.
В начале маньхуи нам рассказывают, кем работала девушка до своей смерти / переселения в иной мир. Она не офисный планктон, не хирург, не разведчик, а просто воспитательница в детском саду.
Что нам это дает? Нет, она не откроет первый в Истории детский сад, и не станет супер популярной няней с инновационными методами воспитания. Специфика профессии станет причиной решения ГГ2 защищать принца Чжао, мужа хозяйки тела.
А принц Чжао у нас... Умственно отсталый мужчина лет 27-28. Уровень его умственного развития застыл на трехлетнем возрасте. Он ведет себя, как ребенок, плачет, пугается, хочет защищать главную героиню, дарит ей конфеты. Слуги издеваются над ним, заставляя есть еду для собак.
Но для главной героини подобное обращение с детьми это нонсенс. Она будет беспокоиться об этом трехлетнем малыше во взрослом теле, будет готова спасать его от всего в мире. Он для нее, просто ребенок, которого мучают. А она, воспитательница. Иными словами, девочка привыкла нянчиться с маленькими детьми и опекать их, и будет это делать, потому что это часть ее натуры. Очень редко в манхвах прослеживается характер главных героев после "попаданства", так что влияет на их решения.
б) Принц (ГГ1) и его отношения с главной героиней.
Принц притворяется ребенком (спойлер). Принц Чжао, настоящий, и его маска ребенка, это диаметрально разные личности. Главная героиня привязана именно к ребенку. (На основе этого можно было бы развить неплохую драму, но об этом потом).
Интересно смотреть на то, как ГГ1 размышляет, как убить главную героиню, пока та заклеивает ему коленку пластырем. Принц строит планы, принц, чудесный актер. Он "обожает" ГГ2, плачет, обнимая детскую игрушку, обещает защищать "любимую" любой ценой, а ночью подсылает убийцу. Принц-ребенок "искреннен", именно так, как могут быть только дети. Он показывает "женушке" такую абсолютную преданность и любовь, что сердце замирает. А за спиною, смеется над ней и мечтает убить. Кому не разбил бы сердце подобный обман?
Играя с девушкой в "дочки матери", принц начинает постепенно привязываться к своей "женушке-жертве". Начинает хотеть ее, как женщину.
За такими отношениями интересно наблюдать. Во время прочтения я задавалась вопросами: а) "Как главная героиня простит принца за такой страшный фарс?", б) Как принц будет добиваться прощения главной героини?, с) Как ГГ1 будет пытаться влюбить ГГ2 в себя, настоящего?
В последней, восемнадцатой главе, девушка узнает правду и.... Все летит к чертям.
Что именно пошло НЕ ТАК?
А то, что главная героиня вместо того, чтобы прийти в ужас, впасть в шок от осознания, что, по сути, ее любимого "ребенка" не существует, и вся преданность и любовь принца - ложь, села и сказала "Хорошо. Ладно". Потом поговорила с ГГ1 и они вдвоем замутили детективное расследование и далее последовала тупая любовная милота. Принц больше не притворялся ребенком, концепция и интрига слиты. Последние интересные события приходятся на восемнадцатую главу. На ней, переводчики, то ли из-за отсутствия публики, то ли из-за последующей скукоты, бросили проект. И правильно.
Начнем с того, что спасти мангу было можно. Но как?
а) Сделать принца дурачком по-настоящему. Пусть главная героиня научит его "играть взрослого", защищаться, и посадит на трон!
У меня в голове картина: "Принц сидит на троне с лицом демона, отчитывая дрожащих министров. Слева от него скучает жена. Как только министры уходят, юноша мгновенно меняется в лице и кидается к девушке на шею "Женушка, я отлично справился, да? Пойдем, поиграем?". А после, когда ГГ1 захочет ГГ2, как женщину, он начнет взрослеть, и станет страшным по-настоящему. Все, чтобы встать на один уровень с любимой и завоевать ее сердце. (А ГГ2 посадит принца на трон из-за Системы и просто потому что не хочет, чтобы ребенка мучали.)
б) Узнав об обмане ГГ1, ГГ2 впадает в депрессию. Или просто чувствует себя преданной, не может простить принца (а вы бы простили???). Плюс, она же привязалась к нему, как к ребенку. Его "настоящего" она не знает. Было бы здорово посмотреть, как коварный принц вымаливает у своей женушки прощения и они узнают друг-друга по-другому.
Рисовка
Рисовка стандартная. Хочу отметить, что автор работы сделала интересный акцент именно на рисовке принца: глазах и выражении лица "сейчас я вас отправлю к праотцам", которое выглядит жутковато. В остальном, рисовка самая обычная.
Итог.
Нет, "Мой принц ведет себя как ребенок" это работа не ОСОБЕННАЯ И НЕ РАСПРЕКРАСНАЯ. Но, изначально, в ней была изюминка, которая могла вытянуть маньхуа на уровень "почти хорошо". Но автор запорол задумку, и вышло, что вышло. Лично я буду перечитывать эту работу до последней, вышедшей на этом сайте главы. Советую не читать продолжение на английском. Просто не тратьте свое время.
6/10, как бы мне не нравилось это произведение.