Отзыв на мангу Поднятие уровня в одиночку

Оценка автора: 8/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Заканчивался октябрь 22-го и после завершения повествования прошел почти год. Тайтл все еще в топе сайта, правда с 1-го места его уже подвинули аж на... 2-3-е. Почти полсотни рецензий, часть из которых хвалебные, а часть – изничтожающие. В чем же секрет популярности такой незамудренной и непродолжительной истории? За что одни плюются при одном упоминании, а другие восхваляют как нечто прекрасное? Ну что ж, эта рецензия скорее всего даст Вам ответ на эти вопросы.

 

Если бы меня попросили вкратце ответить на эти вопросы, то я бы охарактеризовал тайтл двумя словами – гениальная простота. В чем же ее гениальность? А вот ответ на этот вопрос простым уже не назвать.

 

Преимущество простоты – легкость восприятия, однако стандартного шаблона явно недостаточно, о чем нам могут поведать десятки и сотни китайских тайтлов про культиваторов. В данном случае авангардом выходит качественная рисовка, способная вдохнуть жизнь в экшн-сцены даже в формате 2Д, но достаточно ли этого? Явно нет. Повествование – неотъемлемая часть, без которой читатель останется один на один с набором бессмысленных картинок, но какие же ключевые элементы позволяют делают казалось бы идентичные темы кардинально отличающимися в плане интереса? Лично для меня в первую очередь важна целостность повествования и отсутствие логических дыр сюжета. Убери любой из этих двух элементов – и можешь забыть про погружение в историю – тайтл «ПОТРАЧЕН». И тут на сцену выходит простота, дарующая приятное ощущение знакомой атмосферы, но в то же время обманывающая своим первым впечатлением.

 

Сеттинг тайтла задан современностью, которая лишь недавно соприкоснулась с воздействием «извне». В этом мире появляются т.н. «врата» в наполненные противниками «данжи» и есть люди, одаренные способностями и ранговая система для них же. В общем типичная ММОРПГ наживо. Протагонист – типичный слабейший из слабейших, что вскоре словит уберскилл и начнет крошить всем лица. Под завершение – спасение галактике и все в этом духе. Отбой, можем расходится. (Нет)

Как же сделать из этого избитого ржавыми трубами шаблона что-то годное? Для начала – никаких бессмысленных, противоречащих всем правилам мира воскрешений по щелчку пальцев. Либо сомнительная альтернатива с кучей ограничений и моральной дилеммой, либо с «ценой всего» и большим риском потерять то немногое, что получишь взамен. Задавшись таким правилом начинаем творить.

А начинаем с пролога, который способен зацепить даже хейтеров. Даем краткую, довольно шаблонную предысторию протагонисту и запускаем в ключевой данж. Чем будем цеплять? Массовой бойней конечно же! НО - не тотальной -  с исключениями, позволяющими раскрыть лучшие стороны протагониста и показать дальнейшие изменения в его повадках. Далее летит рояль и прилетает прямиком в протагониста. Что же он получит? Испепеляющий взгляд? Скорость Флэша? Убивающий душу вражин крик? Может начнет огнем дышать да рассолгумы пускать? А получит он – барабанная дробь! – СИСТЕМУ! Что это такое? А просто возможность наращивать свой потенциал в зависимости от успехов на поле боя (и иногда в развитии тела). И казалось бы – типикал фишка, НО с двумя сторонами медали одна хуже другой. В заданном сеттинге такая возможность на вес золота, ибо предел развития каждого одаренного предопределен и развитие сродни выигрыша в лотерею даже не зная о участии в ней. Исходя из этого - способность ценная и явно спровоцирует излишнее внимание. С другой же стороны – ну и че? Ну можешь стать сильнее, разрывая пятую точку – типа круто. А че еще в карманах? А если попрыгать? По сути кроме формальной возможности стать сильнее – более ничего примечательного. У читателя тоже есть  десятки возможностей стать лучше, но он ими не пользуется. Даже факт того, что Вы решили зайти почитать что-то интересное и тратите свою жизнь на этот текст – отличный пример. Эх, хватит о грустном. В общем рояль какой-то не тот. Более того выдает какие-то стремные дейлики на стебные 10 км бега и сотке отжиманий, а при отказе – засылает в пустыню 4 часа улепетывать от червяков из «Дюны». Не очень то удобно. Как же при таких вводных развивать историю? Головой. Точнее ее содержимым.

Занимательный подход протагониста к развитию в сочетании с противоречивым отношением к процессу отлично дополняют события. Еще более занимательной является сама подача сюжета. Типичные моменты удачи подаются с тенью сомнения, отчего дальнейшее развитие событий вполне логично вписывается в целостность картины. «Система» показывает себя двояко – вроде и дает перспективы, но в то же время и не балует, а порой и вовсе словно желает окончить путь неудачного героя. Арсенал протагониста развивается размеренно и не имеет «проходных» умений, уходящих в небытие спустя десяток глав как в китайских культиваторках. Что забавно – уже спустя четверть повествования протагонист обронит фразу «Это уже не поднятие уровня в одиночку», содержащее долю правды, но об этом уже Вам стоит узнать при непосредственном прочтении.

Что же до героя – типичный ногебатор три икса под тонной пафоса. Если смотреть без контекста конечно же. А если с ним?

Ну давайте посмотрим: паренек лет 25. Когда был в средней школе – по всему миру начались открываться «Врата», а люди – «пробуждаться», получая способности противостоять вторжению. Одним из таких счастливчиков становится его всеми любимый отец-пожарный, через время пропадающий без вести в одних из врат. Паренек остается с вдовой-матерью и малолетней сестрой (лет на 8-10 младше его). Вскоре мать заболевает появившейся с вратами болезнью и постепенно впадает в кому. Поддерживать ее жизнь могут только при содействии «ассоциации охотников» и то довольно дорого. Благо как и отец паренек пробуждается, но силенок особо не прибавляется, так что и заработать хоть сколечко в плюс – без шансов. Единственный позитивный момент – скидка на лечение как члену «ассоциации». Так и начинаются походы в рейды на грани смерти в течение следующих 4 лет. Про универ можно и не мечтать – тут хотя б выжить, ведь на кону не только твоя жизнь, но еще и матери с сестрой (которую еще и поднять бы на ноги). Весьма депрессивненько. Дополним скрытые насмешки и логичное неуважение – вообще картина райского трудоустройства. И вот знаменательный «данж». Море ужаса, боли, страданий, отчаяния и разочарований. Момент перед смертью. И вот он - шанс, спасение. А далее возможность. Лучик света в бесконечной темноте. Годы отчаяния на грани сменяются постепенным успехом и перспективы вырисовываются все четче. Новая сила как глоток воздуха для утопающего, а после – как бокал хорошего вина для искушенного празднеством. Жажда, алчность, желание испытать себя. Новые противники сложны, но по сравнению с пережитым ужасом – лишь блеклое подобие истинной силы. По ходу событий встает вопрос ценности жизни. По мере роста сил протагонист все более ощущает разницу между собой нынешним и прежним, все более сомневается в своей природе. Вскоре встанет и моральный вопрос наращивания сил. Параллельно будет идти линия доверия к окружающим и степени взаимодействия с ними. А далее… далее уже читайте сами, ибо без примеров сложно, а спойлеров не будет.

Второстепенным персонажам уделено значительно меньше времени и раскрываются они лишь несколькими фактами и ключевыми действиями. Образ персонажей автор позволяет читателю составить самостоятельно, в зависимости от личных способностей. В остальном же раскрываются они в достаточном объеме для повествования непосредственно протагониста. Как в РПГ, что даже забавно.  

Что до рисовки – вначале она вроде и не плоха, но в то же время разительно хуже в сравнении хотя бы с серединой. Даже внешний облик некоторых персонажей КАРДИНАЛЬНО меняется уже спустя несколько десятков глав после начала. Касательно детальности – двоякая простота. Лица не могут похвастаться обилием контуров, но в то же время вполне выразительны за счет теней. Одежда так же может быть весьма детализирована, но в основном лишь касательно «иномирья», в плане которого и характерна наивысшая детализация. Лучшая часть – передача динамики статичным кадром, чему отлично способствует формат произведения. Прокручивая страницу читатель может буквально построить динамичную картину происходящего у себя в голове. При этом даже полноразмерный фрейм смотрится хорошо. Цветовое наполнение радует глаз. Краски насыщены, но не вырвеглазны. Сине-фиолетовые тона отлично смотрятся на протяжении всего произведения. Под конец прочтения можно сохранить пару десятков фреймов в коллекцию.

 

Пожалуй следует сделать вывод, ибо текста уже много и еще примерно в 2 раза больше сокращено.

 

Произведению есть что предложить читателю. Не особо оригинальная, но добротная история в обрамлении качественного визуала стоит своего времени, а стиль повествования способен создать ощущение, будто читатель вовсе играет в хорошую РПГшку. Просто, но насыщенно и красиво, а самое главное – не держит читателя за золотую рыбку или гордого представителя расы слюнопускателей по подбородку.
Автор: Ikimura
Аватар Ikimura
Все отзывы на Поднятие уровня в одиночку
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 31.10.22

Меню