Итак, представьте историю об одинокой принцессе, что умерла от болезни и вернулась на несколько лет назад. Приняв неизбежное, она решила прожить остаток дней иначе: оставить что-то после себя. Люди, которые ненавидели ее, начали менять свое отношение, не зная, что эта связь разобьет им сердце...
...
Итак, представьте историю о фанатке гаремника, которая попала в тело болеющей злодейки, что нейтрализовало смертельный эффект. И теперь фанатка хочет поглазеть на любимых героев, помочь им уйти от смерти и заодно защитить себя от угрозы, сбежав затем с деньгами в закат.
Так, вот, это одна и та же история, и зовется она "Момент, когда злодейка полюбила".
Если вы еще не впали в ступор в попытках совместить эти две части, то погодите, манхва будет кормить вас этой двойственностью, пока вы ее не бросите. Первая история - это стеклянная мылодрама, в которой все постоянно пускают слезы от чахнущей героини. Они впечатлены ее силой духа, тем, как она и кончиком пальца не выдает, что скоро умрет в мучениях. То есть, так ситуация выглядит для гарема. А, вот, героиня, существует во второй реальности, где она просто чиллит со своими "красавчиками" и ждет момента побега. Если бы такой контраст был сделан намеренно, то это была бы отличная комедия. Но так не было задумано, поэтому манхва превратилась в дикий кринж. Драма тут именно мыльная, нацеленная на выжимание слез, автор подчеркивает моменты, где героиню должно быть жалко, все плачут и сожалеют, но ничего из этих чувств не несет никакого веса, потому что героиня их не заслужила: она не страдает, она не борется и она не умирает - ей нечем восхищать. И ты, как читатель, просто надеешься, что правда вскроется, и прекрасный гарем из принципа ее придушит.
Оригинальная история набросанная в двух словах цепляет сильнее, чем основной сюжет. Героев, кроме 1, не раскрывают, так что их можно в двух словах описать: психованный брат, цундере-помощник, гордый рыцарь, стеснительный граф, беспардонный глава гильдии и имба. Они все невероятно быстро проникаются симпатией к попаданке, когда она проворачивает с ними то же, что должна была героиня. Само взаимодействие между ними пустое и слащавое: шаблонные фразы и никакой химии: "Мне все равно, человек ты или каракатица". "Будь мои другом на веки вечные". "Я хочу быть на твоей стороне луны".И бла-бла...
Сама попаданка неплохо бы смотрелась в этакой повседневности дворцовых манхв. Сюда же ее отправили с такой же бессмысленной мотивацией, какая была у героини в "Спасти злодея". И пока она гуляет и ходит за покупками с гаремом, все выглядит логично: фанатка радуется кумирам. Но потом она начинает ставить свою жизнь под угрозу, чтобы некоторым их них помочь, во что поверить очень и очень трудно. У нее нет качественного взаимодействия с ними, как у Элис в "Убить злодейку". Она не интересуется их чувствами, прошлым, личностями. Для нее они именно что "красавчики", за людей она их не считает. А ее рискованное поведение выглядит, как инфантильное игнорирование реальности - она до последнего не воспринимает все всерьез.
Возможно, дополнительных минусов добавляет повествование - оно рваное и неупорядоченное. Героиня внезапно оказывается в разных местах и делает что-нибудь рандомное. В виде новеллы, это наверняка смотрелось логичнее, но адаптировали все ужасно.
Единственное, чем это работа цепляет - это рисовка. Она. Просто. Очень. Хороша. Стиль ничем радикальным не выделяется среди работ таких жанров, но по свободным позам персонажей видно, что художник умеет творить.
Мне повезло разочароваться в этой работе в самом начале, когда стала разыгрываться партия со страданиями при полном внутреннем безразличии героини, так что ничего не ожидая, дочитать до онгоина удалось. Но если спуститься в комментарии, то можно увидеть, как от главы к главе, люди говорят, что выносить это больше не могут. Стоит прислушаться к их советам и даже не начинать.