На первый взгляд история похоже по своему концепту на знаменитый кулинарный сейнен Торико. Я сам некоторое время фанател по аниме экранизации данной манги. Однако общего у данных тайтлов кот наплакал... история скорее похоже по атмосфере своей подачи по началу на некую высоко фэнтезийную повседневность в мире Меча и Магии, по крайне мере в течении филлеров (очень годных), ведущих к первой арке (или же сии главы можно скорее назвать затянутой Экспозицией первой арки).
Чтоб вы понимали с какой историей имеете дела вам нужно уяснить для начала, что Иллюстративного Высокого Фэнтези кот наплакал. Из американских у нас есть: Рабство(Скорее Исторический фэнтези); Последний Бог(И то это больше высокое фэнтези оборачивающееся дарком); Конан Варвар и Рыжая Соня; Офигенные "Гномы", а также добротные Орки-гоблины, так себе "Эльфы" и неплохие "Маги" (Все три серии часть одной вселенной); Сага Лесных Всадников; Мышиная Гвардия и... в общем все, если не считать Клэймор, которой вообще по большей части Биопанк. Проблема во многом с тонкостью самого жанра Высокого Фэнтези и того, что его бум также привел к падению его в глазах читателей. Не мудрено с учетом перегиба героического фэнтези историй восьмидесятых-девяностых, с откровенно зашкаливающим пафосным благородством и честью поголовно идеальных протагонистов. В итоге Высокий фэнтези начали высмеивать, критиковать через Дарк Фэнтези, Гримдарк, смешивать с городскими реалиями и в конечном итоге жанр заколол его собственный приёмный сын Исекай-кун, который двенадцать миллионов раз проткнув его в спину - действовал наверника.
В общем... манга Подземелье вкусностей - это не просто манга старой школы, это манга представитель вымершей классики, которое уже не вывозят современные новеллисты и авторы. Это словно ожившая книга вроде Первый Закон, Колесо Времен, Хоббит Туда и Обратно или же Мёд Жизни! Но все вживую, поначалу да, мангака будет скупиться на задниками и рисовка местами упрощена для передачи нужной комической атмосферы, но затем... как у Сиу в Башне Бога или же как сезон за сезоном в RWBY, рисовка мангаки будет становиться все более проработанной, детальной и самое главное грандиозной. Сия авторша, подаёт свои рисунки словно профессиональная куртизанка, она не показывает вам все что может сразу, нет, она сначала танцует вокруг вас в парандже, а уже затем деталью за деталью обнажает свой художественный талант мангаки. В общем... девушка, что умеет набить себе цену.
Сама же история чем-то отдает местами Убийцей Гоблинов и Рейтинга Короля. Но в остальном... эта работа мало того что во многом самостоятельная и оригинальная по задумке, она настолько проработанная, что невольно считаешь форменной кощунством хоть с чем-то её сравнивать. Стоит также добавить что по ней фанатеет сам Фудзимото, автор громогласного Человека Бензопилы и это ВИДНО!
Так... теперь о сюжете... сложно что-то написать, ибо для меня раскрывать вам затравку и завязку, это словно бы трогать святая святых, оригинальную рукопись сценарии Мангачки и осквернять совершенство сего святого писания своей невыразительной писаниной. Кратко его передать сложно, суть легко, но честно, он настолько идеален, словно хрустальная статуэтка в стиле авангарда и потому любой спойлер разрушит для вас дальнейшее погружение в сей удивительно проработанный мир, по сравнению с которым лор Атаки Титанов, Ван-Писа; Стального Алхимика и Башни Бога(особенно в плане подачи персонажей) отстают на голову от плавности и элегантности подачи сего многослойного лорного торта. Это как сравнивать высококачественный наполеон и домашнюю слойку, не серьезно(простите тру фанаты, но это ФАКТ). У Подземелья вкусности НЕТ провисания в сюжете, нет затянутости ни в одной главе, излишеств в подаче, нету даже бесполезных персов. Все и вся несут свои эмоции и атмосферу антуража сего мира! При этом каждый выпуск насыщенный, каждый выпуск не чувствуется после прочтения потраченным в попросту временем, с мыслями о том, ну почему я не дождался конца арки через выпусков пять-двадцать пять, чтобы попросту кайфануть.
Персонажи сего тайтла - это Идеальный пример грамотного разрушения стереотипов у ДНД (подземелье и драконы - НРИ) персонажей, о которых в одноименном видео говорил актер озвучания Мэтью Мерсер.
Сенши - это дворф огородник, который нифига не смыслит в руде и ковке, а потому является объективно Лучшим Дворфом 2020 - даже на фоне моего любимчика Рэдвина и короля Скитальцев из серии Гномы.
Чилчак - Господин Чилчек - это самый четкий хоббит на районе. Это истинный закономерно нейтральный плут, который всегда найдет и обезвредит ловушки.
Марсиль - эта эльфика воюет в моём сердце наравне с эльфийкой из Перерождения Дяди, так что я неопредилился.
Лайос - это тот самый паладин, которого вы бы хотели видеть в своей команде. Такого чела не забыть, он неповторима Лучший Старший Братик, который только может быть и с ним соревноваться может сейчас разве что Чосо из Магической Битвы.
Спойлернуть вам сюжет сейчас, это словно про спойлерить Врата Штейна.... но иначе эту рецензию не примут Т_Т Чего смотрите?_? Если вы решили читать вам или не читать мангу уже на этом моменте, то в любом случае дальнейший краткий пересказ для вас полностью бесполезен. Пошли ВОН!
БОЙСЯ СЕЙ ЕРЕСИ ЧТО ОСВКЕРНИТ ТВОЙ НЕВИННЫЙ ВЗОР ЧИТАТЕЛЕЙ!!!
У пати Героев сожрали их клирика, что был сестрой паладина, который был лидером группы сиих авантюристов по исследованию Подземелья, которая есть остатки древнего королевства, что было основано на остатках древней цивилизации, которую в свою очередь была основана вокруг демонопоклонничества местным джинам, которые и не демоны по факту вовсе, а некие иноземные Хтонический сущности, что приняли для людского рода приемлемый в их понимании вид, да и жрать людей им было в тягость, но это именно то чего от него ждали жрецы, так что они подыгрывали. В итоге демонов обманом заставили запечататься. В свою очередь демоны с помощью своих сил сотворили подземелья полные золота, знаний и технологий, которые приманивали к себе путников и авантюристов. Но сия подземка очень необычная на фоне других. Она намного больше и в ней по сути нельзя умереть. Вернее умереть можно, но Куда сложнее, ибо только в сиём Подземелье Магия Воскрешения по настоящему работает. Наши герои изначально не интересовала в отличии от прочих "Выгода" самих походов, им была интересна Природа Подземки, её история, механизмы работы и прочее. Плюс есть легенда о том, что дух короля сего Мертвого Королевства на последнем издыхании вырвался из подземки тем самым показав её местным жителям, сказав перед смертью: "Моё королевство охватила Тьма Безумного Волшебника, тот кто дойдет до конца подземелья и сразит его получит в награду все моё королевство", после сиих слов тело павшего короля рассыпалось в прах.
Но это все лишь Лор, вернемся к основной завязки, при которой пати паладина решает спасти свою сестру клирика из желудка Дракона, прежде чем её тело тот переварит до конца из-за чего её более нельзя будет воскресить. Однако у группы тотально не хватает денег, чтоб мгновенно закупиться ресурсами и особенно провизии, дабы прорваться через сию авантюру на нижние этажи подземки, во время экстренной телепортации они лишились большей части прошлой добычи, да и многие их ветераны бросили. Однако Паладину приходит гениальная Идея - Время Жрать Монстров, ведь мясо есть мясо. Съешь или будь Съеден *_* Иного в этом принципе не дано...