Всем привет.
Можно читать.
Устали от однотипных китайских гаремников? Надоел бессмысленный сюжет? Уже смотреть не можете на всесильного главного героя и его спутниц с 6-м размером? Что ж, эта вещь приятно выбивается из рядов своих собратьев.
Итак, главный герой погибает от рук своих врагов, переносится в прошлое, чтобы, обладая знанием и навыками, всё изменить. Типовой, стандартный сюжет. В чём же его плюсы?
1. Главный герой. Спокойный, собранный, знает точно что нужно, и как этого добиться. Один из главных плюсов - нет заезженных шаблонов: он не озабоченный подросток, не альфа-осеменитель, не маньяк, не асоциал, не психопат, не мстюн и так далее. Не имеет проблем с противоположным полом. Справедлив, адекватен. За ним просто приятно наблюдать.
Да, ещё плюс: он не всесилен. Не может успеть везде и мгновенно ушатать всех врагов.
2. Гарем. Его нет. Тег есть, а гарема нет. Да, героини ожидаемо сохнут по нему, но к промискуитету это не приводит. :) Есть любовная линия.
3. Грамотно поданное развитие сюжета. Герой планомерно (или не очень) идёт к своей цели, шаг за шагом добиваясь того, чего хочет. В процессе возникает чувство вовлечения, когда начинаешь переживать за развитие человечества, и ждёшь следующего шага. Другими словами - интерес. Нечто похожее можно наблюдать в других качественных произведениях на эту или схожую тему: например в "Сказаниях о демонах и богах", "Освободите эту ведьму (новелла)".
4. Враги (пришельцы). Не выступают мальчиками для битья, чутко следят за конъюктурой, адаптируются к изменениям и дают прикурить. Как ни странно, в подобных историях - редкое качество. Обычно главный герой и его друзья раз за разом обламывают врагов, а те ничем ответить не могут и позорно сливаются. Здесь такого - нет. И это приятно.
5. Приятная рисовка.
Это плюсы. Теперь о минусах:
1. Бои. В принципе, сделаны приятно, но чем-то особенным не выделяются. Сделаны без интриги. Когда персонажа чем-то прикладывают обычно понимаешь, что он тут же выкрутится. Нет вот этого "Ты стал медленнее двигаться?" (С) Хотя смекалка и стратегическое планирование иногда нет-нет да присутствуют;
2. Нет угрозы. Вытекает из предыдущего пункта. Друзья не умирают, нет замирания сердца, нет переживания за судьбу героев. Враги могучие, умные и хитрые, но ты знаешь, что всё будет хорошо;
3. Проработка мира. Откровенно слабая (за вычетом некоторых арок). Есть стандартный набор: страна культиваторов, столица, кланы, разборки. Но многие вещи не разъясняются:
- Почему людей почти раскатали в блин, когда и они, и пришельцы во время первой войны толком не могли культивировать? В чём тогда было преимущество пришельцев, если на текущий момент человечество более чем технологически прокачено и даже в начальной ветке пришельцам понадобилось около 40 лет (сорока), чтобы свалить цивилизацию Земли, причём главным образом через предательство, интриги и хитрость, и только в последнюю очередь благодаря прокачке культивации? То есть противники - равны;
- Как именно стыкуются технологии и магия (культивация)? Когда была только наука с обоих сторон, пришельцы были сильнее, потом люди получили магию. Потом её получили пришельцы, но решающего перевеса с их стороны долгое время все равно не возникало. Почему?
- Главгады мелкого пошиба возмутительно тупые;
- Туда же - общая глупость официальных структур. Некоторые кланы работают на врага? Окей, считаем ворон. Фанатики устроили теракты? Окей. Зачем нам контрразведка и спецслужбы? Враг прикладывает значительные усилия чтобы нас свалить и поживиться нашими секретами? Окей. Да зачем нам разведка, когда есть армия и учебка? И так далее.
- Есть условный Китай и нет других стран. Хотя, казалось бы, весь мир. :)
В целом, приятный боевичок под вечер. Читается легко, даже интересно, но звёзд с неба не хватает, оставаясь во многом в категории крепких, но середнячков.