Оцените отзыв
Крайне, крайне не однозначна манхва. Она мне невероятно понравилась, но на протяжении чтения я набил себе несколько шишек, от постоянных феспалмов.
Начнём, пожалуй, с самого простого, а именно боёвки. Она... ужасна. Точнее не так. В манхве определённо есть хорошо поставленные битвы, но их, дай Творец, от силы 10 процентов. А остальное... Самое явное, например, постоянные "Удары сверху", когда персонаж подпрыгивает метров на десять вверх, а затем падает на врага. Это настолько гениальный приём, что всего один меткий арбалетчик (или отряд штурмовиков не очень метких) может спокойно снять "прыгуна". Да даже воин может это сделать, поскольку, учитывая данный мир, метнуть меч легче пареной репы. Но нет! Как и обычно, мы можем наблюдать смерть логики, жестокую и бессмысленную.
Разумеется, если меч, после такого прыжка, ударяется об пол, то происходит мини-взрыв.
О тактике тоже ничего не слышали сценаристы. Все крупные сражения представляют собой "стенка на стенку", за редкими исключениями. Так, например, Империя совершенно не использовала местность в битве на своей территории, а ведь расположи они лучников на возвышенностях, то вполне могли бы победить. Но нет, почему то этим занимается Республика, которая, использовав местность, заведомо победила "великий" стратегический талант имперцев.
Тем не менее, в манхве есть битвы, которые "вполне-вполне". Выглядят эпично, нарисованы отлично, поставлены прилично. Но их мало.
Далее. А далее у нас мир. Мир... странный. Вроде и раскрыт, но белых пятен более чем достаточно. Цели Империи и Владык нам вообще не раскрыты. Просто обезличенное зло, которое такое плохое, потому что так надо. Возможно, разумеется, в дальнейшем нам это пояснят, но то, что за два тома нам не рассказали цели глав гадов, не есть гуд.
Что порадовало, так это то, что ни один "условно основной" персонаж не забыт. Так, например, когда читатели успели забыть о том лорде, в городе которого проходил турнир, он встречается главному герою на войне, так ещё и той женщиной, которая выглядит как странная смесь норда и имперца из скайрима (считай римского легионера и варвара на земле). В общем, это крайне хорошо, что все персонажи живут своей жизнью.
Да и в целом, персонажи порадовали. Все со своими характерами, вроде как есть попытки в развитие. Да и ЖЕНЩИНА прикольный, хотя по началу воспринимался мной как очередное проявление фразы "Остапа понесло".
Вот представьте, идёт себе тёмное фэнтези, неплохо прорисованное, никого не трогает. Идёт, наслаждается видами леса, а потом БАЦ, и без всякого объявления войны появляется жук-мотоцикл, со встроенным гугл-мэпс, которое к чертям сбивает здравый смысл на его глазах, а затем появляется бабища, с винтовкой-косой, которое заметает следы. И отойдя от всего этого, тёмное фентези ощущает на плече острые коготки, и бас двухметровой накаченной ЖЕНЩИНЫ такой: "Соскучился, дорогуша?". И весь этот бессмысленный бред есть в данной манхве.
Почему бессмысленный? Его легко можно убрать/заменить, при этом ничего не потеряв. Мотоцикл меняем на какого-нибудь жука, просто огромного приученного жука. И не выбивается, и "Вай, такой-же маунт был у меня WoW!". Бабищу с винтовкой-косой вырезаем к демонам, меняя на лучницу или косиньера (я без понятия какой феминитив у этого слова). ЖЕНЩИНА... Ну, он прикольный, так что пусть будет.
Далее. Дизайн доспехов, оружия и прочего. Он порадовал. Нет, на самом деле, в большинстве случаев доспехи, одежда и оружие выглядит правдоподобно. Исключения есть, понятное дело. Например, управляющий в костюме-двойке, который не должен быть в время, которое описывается в манхве. Или ДВУХМЕТРОВЫЙ, МАТЬ ЕГО, ДУБИНА МЕЧ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ, С ОТВЕРСТИЯМИ НА ЛЕЗВИИ, Зачем, зачем было добавлено это? Чтобы я плакал кровавыми слезами? Вы своего добились, рады? Просто максимально бессмысленное оружие, особенно для стиля боя главного героя, который больше по ловкости, пусть и носит доспех.
История. История захватывает. ГГ пусть постепенно и превращается в ИМБА ЭНЕРДЖИ имбу, но сей процесс медленный, да и всегда найдётся минимум один админ этого мира, который пытается избавится от назойливого читера.
Кроме того, ГГ излишне эмоционален для нежити. Легко привязывается к людям (и жалким ксеносам), чувствует грусть, радость и прочее. Было бы интересно почитать про героя, который реально нежить, то есть не испытывает эмоции от слова вообще, но увы.
В целом, даже учитывая все минусы, манхва мне понравилась, хоть пару раз чуть не забросил. Рекомендую.
Дата публикации: 10.05.21