Опять история про абьюз! Но в отличии от других, например, "Было время, когда я хотел убить тебя", здесь хотя бы есть сюжет, попытка психологической подводки. Однако в целом, история вызывает отторжение. Жестокий, расчетливый главный герой, с явными проблемами в эмоциональной сфере, в эмпатии. Сцены изнасилования чего стоят!
Главная героиня, в силу обстоятельств оказалась в плену у глав.героя. Но она хотя бы сопротивляется, ищет выход из своей безвыходной ситуации. У неё по крайне мере чувствуется потенциал.
И самое неприятное и невразумительное здесь - это финал. Хеппи энд ! Да правда, что ли?! Серьёзно? Не может быть и не бывает при таких отношениях, с таким главным героем НИКАКОГО счастливого конца. Ну не бывает так! Не могут люди с такими психопатическими чертами личности измениться. Жить с таким персонажем может только "жертва" со стокгольмским синдромом или мазохистка. Но ведь героиню изначально заявили другой и начали вроде как правильно развивать по сюжету. Так почему произошел такой сбой? Почему её направили на темный путь жертвы. Ведь герой не может измениться, что бы там автор с редакторами не придумывали бы. Такой финал идет вопреки логике заявленного сюжета.
Вот почему нужно ломать, причем тупо, свой же сюжет? Неужели не очевидна абсурдность?! Если хотели подвести к такому концу, так и в сюжете и в характерах персонажей не нужно было лить столько черной краски. Ведь можно было бы довести сюжет до конца, жестко. И героиня смогла бы окончательно сформироваться в сильную женщину, которая смогла бы жить самостоятельно и свободно. И этот урод - глав.герой нашел бы себе подходящую жертву или не нашел бы и остался бы со своими психопатическими проблемами один, это лучше всего. По крайней мере, логика сюжетной линии была бы выдержана и получилось бы, что-то более интересное.
О, да! Детские психотравмы Бастиана, помноженные на его гордыню, породили совершенно уродливую личность! Собственно, поэтому он делает то, что делает, и любит так, как любит (иначе он не умеет - он буквально ломает Одетту, подгоняя ее, как паззл, к рваным краям своей больной души). Впрочем, психика Одетты тоже деформирована изрядно - ее нездоровая жертвенность и низкая самооценка не оставляют ей шансов на нормальные отношения, она обречена вновь и вновь становиться жертвой абьюза (отец, Теодора Клаусвиц, Сандрин, Бастиан и даже Тайра манипулирует сестрой)... И поэтому зафиналить эту историю ХЭ просто невозможно! Это, определенно, должна была быть трагедия (я ожидала, что Одетта умрет в родах, а Бастиан сойдет с ума от горя и закончит свои дни, безутешно рыдая на ее могиле) - и только в этом случае каждый получил бы избавление и искупление... с возможностью обрести счастье после перерождения и очищения душ - любовь же бессмертна, мы помним!
Он больной эгоист. Там изнасилования Одетты чего стоят! Как можно потом вернуться к такому человеку?! У неё был вполне реальный шанс жить самостоятельно и измениться в плане личностного роста. Но видимо для этого автора, это неприемлемо. Он за больные отношения. И так почти во всех его произведениях.
Hel24 wrote:Он больной эгоист. Там изнасилования Одетты чего стоят! Как можно потом вернуться к такому человеку?! У неё был вполне реальный шанс жить самостоятельно и измениться в плане личностного роста. Но видимо для этого автора, это неприемлемо. Он за больные отношения. И так почти во всех его произведениях.
Ну, пожалуй, это - самая темная история от Сольче. Дело в том, что она не просто про больные отношения, она про отношения двух больных людей. И это полный мрак. Рутинное описание психического нездоровья итак способно вогнать в депрессию, а брачные игры душевнобольных - это за гранью добра и зла! ))) И никакого ХЭ там не может быть, потому, что не может быть никогда! )))
Литературное произведение создаётся автором для продажи и получения за него денег. Насколько я понимаю, публикация очередной главы находится под пристальным вниманием издательства, т.к. существуют читательские рейтинги, а самое главное конкуренция на издательском рынке. Исходя из этого анализа, и строится дальнейшая политика в отношении конкретной публикации. Поэтому зачастую публикация, не получившая высокую оценку читательской аудитории, останавливалась издательством. И мнение автора не учитывалось. Отношения издательства и автора строятся на договоре. Если авторская публикация не приносит издательству прибыль, вкладываться в нее не имеет смысла. Зачем так нудно объясняю, а затем, что у каждого автора есть свой, прикрепленный к нему издательством, куратор/редактор. И этот куратор, исходя из интересов издательства направляет автора, заставляет его вносить своевременные изменения текста, сюжета и т.д. и т.п. для того чтобы читатель не потерял интерес к публикации. Автор не всегда свободен в выражении своих задумок. Отсюда и кажущаяся нелогичность повествования, сюжетной линии, характеров героев. Вероятно, что если бы автор писал в свободном полете, а не для издательства, то публикация была бы совсем другой.
Collipso wrote:Литературное произведение создаётся автором для продажи и получения за него денег. Насколько я понимаю, публикация очередной главы находится под пристальным вниманием издательства...
Конечно, это очевидно. И, кстати, к Сольче, как к автору у меня претензий нет вообще, мне нравится стиль ее повествования и то, как умело она доводит читателя до... хм... негодования. Хотя, регулярные ХЭ по запросу читателя и издателя немного портят впечатление. Но, возможно, ХЭ - это не так уж и плохо, должна же у людей оставаться вера во все хорошее. ))) Другое дело, что "Бастиан" действительно в определенный момент погружает читателя в кромешную тьму, так, что липкое ощущение душевного нездоровья героев наводит на мысли о полной безнадеге... Но любовь победит и всех излечит! Ура! )))