"Хорошая манга с абсолютно невнятной концовкой", если коротко, то так можно охарактеризовать впечатление после прочтения.
И ведь плохой мангу не назовёшь - умеренная рисовка, хотя с несколько более нейтральной стилизацией персонажей (что делает их немного неразличимыми, лишает индивидуальных черт, но всё равно характерными), характерная автору упрощенная детализация окружения и небольшой прогресс в интерьерном исполнении.
Вопросы вызывает во основном сюжет. Он как и интригует, так и вызывает недоумение.
Если честно, в сингле сюжет воспринимается более целостно. Автор фактически изобрёл реинкарнации в отомэ ещё до того, как это стало мейнстримом, и выбрал самую сложную тему - персонажа игрока с персонажем героем противоположного пола.
По сути фабула строилась на том, что изначально безымянный главный герой настойчиво попросил бога в храме отправить его в любимую визуальную новеллу, в лице главного героя новеллы. Однако, он оказался не в роли Шинозаки Юто, а одной из главных героинь - Кокоро Аихары. Что со спецификой поджанра "смена пола" уже довольно сильная сюжетная фабула, и самый необычный опыт в жизни для главного героя, и позволяет рассказать сюжет отомэ с несколько произвольного ракурса.
Примечание по терминам: "Фабула" в литературе - ядро сюжета, вокруг которого строится всё художественное повествование. Чаще всего такими выступают, конфликты в завязке, сюжетные конфликты, проявляющиеся по ходу повествования, или произвольная ситуация, вокруг которой сосредоточена художественная интрига. Здесь и далее будет использоваться профессиональное обозначение, дабы избежать лишнего двойного толкования.
Справедливости ради основная фабула автору хорошо удаётся: целостная и в некоторой степени интригующая арка Ичики Нандзё; более комедийная, с весьма неожиданной развязкой арка художницы Мирай Энокидзу; и немного уходящая в драматургию арка Рисы Серизоно. Весьма неплохо раскрыта глава с семьей самой Кокоро Аихары.
Автору характерна манера использовать сюжетного трикстера, однако здесь это не двигатель сюжета и основной сюжетный конфликт, а всего лишь ведущий главного героя персонаж в лице божества, внутри игрушки, видимого только главному герою. Так же можно заметить несколько отсылок к предыдущей манге "Мой друг детства обязан стать девушкой".
В характерной автору манере, логично было бы ожидать либо того, что он будет придерживаться выстроенной в завязке фабулы и двигать её либо к неизбежному, но характерному финалу, либо позволит главному герою найти путь к нейтральному финалу, оставив альтернативу "профессионалам жанра", либо сведёт всё к открытому финалу, как это уже было в предыдущей манге, но увы оставило бы читателя без ответа на важные вопросы.
И до середины по сути мы это движение и видели - развитие сюжета, отношений персонажей, возможно увидели бы концовку дружбы или концовку покруче той, которой боялся главный герой, однако... Я постараюсь описать понятно. У меня сложилось чёткое впечатление, что автор последние две главы писал под диктовку или впопыхах, стремясь любимыми силами уложиться ровно в один том.
Конфликтом стало прошлое главной героини. И по логике, главный герой и должен был его увидеть от её лица, и после этого видеть их всё чаще и чаще, постепенно переходя в конфликт двух воспоминаний в физически одном теле. Ожидаем - раскрытие ключевых персонажей в новой арке. Получаем - авторскую короткую концовка.
Да, вы можете легко дать объяснение такому сильному развороту в логике произведения. Однако, какой в этом смысл, если оно фактически разрушает всю фабула выстроенного сюжета, который и составляет интерес нам, читателям?! Такой нелогичный ход собственно и оставляет в полном недоумение, что вдвойне не красит самого автора. Внимательный читатель согласится ещё на том, что такая короткая концовка, даже если задумывалась, но точно не подразумевалась прослеживаемым замыслом автора.
У меня, откровенно говоря, складывается подозрение, что автора нахально прервали на полуслове. Никакой другой логикой, увы, я объяснить это не могу. А что вы думаете? Напишите в комментарии к обсуждению.