Врываясь с ноги в умы читателей рецензии, хочется сказать: "НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО этого произведения. Оно прекрасно!". Аннотация к нему мало что вам даст, особенно мотивацию к прочтению, поэтому накалякаю свою, вдруг кому поможет.
Аннотация: Есть в этом мире девочка с красными глазами и пепельными волосами, она рабыня и жизнь ее далеко не сахар, постоянное физическое и эмоциональное насилие сильно помотало психику ребенка. Но ей удается сбежать от хозяина-психопата, в конечном итоге оказываясь у обрыва, где на самом краю стоит белая таинственная дверь, ведущая словно в другой мир. И из двери той выходит небритый мужик средних лет в трусах семейниках и бежевом кардигане. Кто он такой и что за дверью? Кто ее создал и зачем? А главное - поможет ли этот мужчина с пустым взглядом маленькой девочке?
Теперь же приступим к обмусоливанию всех косточек этой работы. Открытых спойлеров не будет.
Главный плюс данной манхвы в том, что автор умеет думать! А это не так часто встретишь в произведениях последних лет, как хотелось бы. Автор умело выстраивает свой мир и сюжет, но об этом чуть позже.
1. Жанры. Сенэн, фэнтези (местами героическое), комедия, трагедия (да, здесь смело можно поставить данный жанр), боевой экшн (боевку тоже завезли), чутка романтики и тонкие линии психологии с философией под ручку (для всех вдумчивых и внимательных). Если вам кажется, что автор ненароком создал жанровую сборную солянку, то вы не правы - это винегрет. А если серьезно, то даже такое обилие жанров не портит произведение, ведь мангака не сбивает вас ими с вертушки в нокаут, а вводит все постепенно. И если смотреть на историю в целом (на момент написания это конец 3 сезона), она кажется логичной и хорошо обоснованной. Пусть не сразу, но читателю будут даны ответы на все мучающие вопросы, что, как и почему.
2. Сюжет. Как уже было сказано выше, автор детально продумал свою историю и мир, а не дописывал все по ходу дела. По мере движения сюжета расставляются нужные чеховские ружья, которые действительно выстреливают. Если вам вдруг покажется, что в какие-то моменты появляется бог из машины, то вам и правда просто кажется, ведь намеки на такие сюжетные повороты уже были показаны ранее.
Первые главы (как было многими замечено) не блещут экшеном и стремительным развитием сюжета, что не является плохим показателем, вас просто неспешно ведут за ручку в глубину истории. Со временем произведение набирает обороты (это частый прием в художественных произведениях).
3. Герои. Отдельный плюс за самобытных героев. Каждый из них (не важно главный персонаж или второстепенный) врежется вам в память, ведь имеет свою индивидуальную историю и характер. Не ждите, что вам с первых глав расскажут все и обо всех, автор придерживается идеи постепенного раскрытия как мира, так и его героев.
Поговорим о немножко о главных персах.
Адель. Сломленный, выброшенными самим собой на задворки мира, потерявший слово "счастье" на своем пути. Но тем и интересный, ведь читателей как на американских горках подбрасывают то вверх, то вниз, проходя с ним историю прошлого и настоящего. Автору хорошо удается создать сложного, неоднозначного персонажа, очень реалистичного с точки зрения психологии. Оттого нам, как читателям, легче ассоциировать себя с ним.
Рибэ. Девочка рабыня, у которой украли детство. Очень сильный (во всех смыслах) персонаж. Даже пройдя муки ада на земле не озлобилась, не стала винить всех вокруг за свои беды. Она маленький лучик солнышка, который освещает других вокруг себя. Ее действительно можно назвать самым важным персонажем истории, ведь без ее влияния на окружающих история не сложилась бы вовсе.
Тару Тару. Словами самого автора он просто Тару Тару. С начала истории молниеносно и безвозвратно захватил мое сердечко. Очень жаль, что его стало так мало в третьем сезоне.
Важных героев в произведении еще достаточно, но мы не будем останавливаться на остальных, ведь читать трактат на 100 страниц никому не интересно.
4. Рисовка. Может быть самым спорным моментом для многих читателей, но я не буду записывать ее в минусы. У автора явно есть свой стиль и он очень атмосферный, лично для меня такая рисовка очень подходит данному произведению. Здесь вы не будете захлебываться слюной от прекрасного торса гг или эталонного образа Бога Красоты Всея Поднебесной. Нет, фишка данной работы в цветовых акцентах, которые помимо грамотно выстроенных образов с точки зрения дизайна еще несут в себе важную смысловую нагрузку (автор сам раскрывает некоторые моменты в работе). Поэтому при внимательном прочтении можно выстроить километровые предположения кто, как и зачем.
5. Юмор. А вот и самое сладенькое. Юмор здесь по большей части визуальный и он воистину прекрасен. В некоторых моментах заставил меня орать криком дикой чайки, будя от сладкого сна ближайших домочадцев. Однако стоит признать, что вся основная доля смеха приходится на примерно первые полтора сезона, ведь чем дальше в лес, тем толще партизаны, то есть тем серьезней становится произведение.
Отдельно хочется обозначить, что автор любитель и вдохновлялся другими известными произведениями и это хорошо видно (в паре моментов можно поймать аналогию с Башенкой или Алхимиком), но даже это я не буду относить к минусам, так как подобные детали не плагиат, а скорее отсылки.
И последнее, что хотелось бы серьезно обсудить, это философские мысли и явные параллели с реальным миром. Думающий автор предполагает думающих читателей, поэтому не рассматривайте данное произведение как проходной фэнтези боевик. В первом и третьем сезоне особенно много таких цепляющих ум мыслей автора, над которыми нам стоило бы задуматься. Начиная от размышлений о тяжести вины и принятии собственных ошибок, до критики мироустройства как такового.
Конечно, этому произведению не тягаться с такими мастодонтами жанра, как уже упомянутая Башенка, хотя бы в силу недостаточного пиара, и у нее есть свои недостатки (которые каждый читатель найдет для себя сам). И все же, оно заслуживает более высокого рейтиного места среди сородичей. Именно с такими меценатскими целями писалась моя первая в жизни рецензия.
Прошу всех заинтересованных к прочтению!