Добрый день! Очень длинный отзыв , прошу прощения.
Ну, как-то сложно читалось примерно с середины. Психология людей так не работает. Каждый герой должен нести в себе мысль. Частая смена позиций, необоснованная при том, может разрушить даже самые лучшие образы. Мне кажется здесь рушится именно драматургия. Как бы сказать точнее, в случае именно новеллы - композиция. Я редко пишу отзывы , но тут не смогла промолчать.
Мне, как режиссёру, особенно интересна манхва как жанр для понимания характерности героя. В пьессе она имеет похожую роль. Этот материал проигрывается в моей голове, как спектакль, аниме, фильм. И вот - в голове вспоминается "не верю" Станиславского.
Почему? Много почему. Потому что углы обзора на желание Вильгельма убить Дитриха разные. Конкретная причина ясна, но отношение самого главного героя к этому поступку не проработанное. Он высказывает противоречивые позиции. Оправдывается это его временным помешательством. Ход не совсем удачный. Многие несостыковки были решены, как я это вижу, "по ходу". Это как выдавать импровизацию при игре на фортепиано за уже написанную композицию, а ошибившись, и нажав не на ту клавишу, поспешно начинать модуляцию в другую тональность. Как маскировать ошибку. Если автор так и не планировал, выбранный им способ раскрытия сюжета приводит к такому ощущению. Да, ход с отдалением героев не плох, но его можно было обосновать глубже, значительнее.
Самое негативное что было во всем сюжете - игнорирование героями детей. Оба свихнулись и забыли про них? Нет, Вильгельм хорошо оправдан временным сумасшествием, но характерность именно главной героини этому изначально не соответствует. В основе характерности лежат нерушимые установки, которые создают для зрителя, или читателя первое устойчивое мнение о герое. Если он, подобрав чужого ребенка, ненавидит своего - это создаёт диссонанс здравого смысла. Весомых причин не было показано для таких перемен. Ненависть в дальнейшем испаряется по щелчку. Именно к ребенку.
В конце нет ответов окончательных, нет композиции финала. Ещё неудачно брать в одно произведение два разных конфликта. Это как класть доску на два мяча и искать баланс. Да, может повезти и она будет стоять, но с большей вероятностью - нет.
В общем, у меня приятное впечатление от самой манги, рисовки. Скорее, меня смутила композиция, но она идёт от автора произведения-основы. Такие несостыковки либо от лютых сокращений при рисовке по произведению манги, либо же изначально созданы автором. Опять же, это мнение меня, как режиссёра, который, в первую очередь обращает внимание на композицию, обоснованность событий. Для читателей может быть достаточно объяснений, но режиссеры копают суть. Это и хорошо и плохо. Но если вашему труду дали комментарий, тем более критику, значит он стоящий. Это можно сказать точно.
Поэтому извиняюсь за резкие слова, если таковые есть, но в целом это достаточно интересный труд, хотя есть ещё куда рости. Спасибо за эту историю!