Отзыв на мангу Я стал аутсайдером в тёмном фэнтези

Оценка автора: 10/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Начну отзыв с самого главного — с предупреждений. Предупреждение первое: не ведитесь на теги и жанр — это не совсем «исекай» и почти совсем не «система», хотя и перерождение, и система формально есть. Типичные для произведений с таким тегами приёмы отсутствуют. Нет прокачки, главный герой практически не взаимодействуют системой, она не тащит его за шиворот по сюжету, подкидывая новые задания, награды, рояли и «внезапные повороты». Почти все фреймы, где герой взаимодействует с диалоговым окном можно выпилить и это никак не скажется на сюжете. То же самое касается и исекайной части: воспоминания героя из прошлой жизни, его знания прохождения игры и т. д. и т. п. не играют практически никакой роли. И если для вас, как для читателя, ценно именно эта составляющая - описание особенностей системы, способов прокачки, комбинирования навыков, использование воспоминаний из нашего мира и т.д. и т.п. - в этой манхве вы её не найдёте. 



Предупреждение второе: читайте на свой страх и риск - оценка других тайтлов может очень сильно пострадать. После прочтения первого сезона у меня возникло ощущение, что эта манхва просто из какой-то другой эпохи, из того «золотого века», когда писатели/сценаристы/режиссёры умели создавать сценарий, прорабатывать персонажей, грамотно раскрывать их, вписывать всё это в логику мира и происходящих в нём событий. При этом она отнюдь не шедевр, в лучшем случае — чуть выше среднего. И теперь те тайтлы, которые раньше я оценивал на «12 лопат из 10», упали до уровня «6 баллов из 10, и ещё один накину за лопату». Это произведение можно рассматривать чуть ли не как учебное пособие по правильному построению сюжета, прописыванию персонажей и их раскрытию.


Итоговая оценка: 8.5/10 — если быть более-менее объективным; 12/10 — на фоне остальных тайтлов и ещё 10 балов можно накинуть сверху за то, что я эту манхву раз 10 перечитал и даже нашёл её корейскую версию и начал осваивать хангыль, чтобы понять, а что там на самом деле имел ввиду автор.


Далее - развёрнуто о том, чем же эта манхва хороша.


Главный герой.

Ян Хоуп — заявленный главный герой этого произведения. Суровый и жёсткий (если не сказать жестокий) мужик, не боящийся замарать руки. Никаких «понять-простить-и-отпустить» в стиле стандартного героя-добрячка-инфантила не будет. Автору в первой же главе, буквально парой предложений, удаётся показать, что Ян Хоуп — это обычный парень, типа нас с вами. Он не какой-то там задрот, который десять лет задротил самую непроходимую игру в истории и знает все секретики и имбовые комбо-вомбо. Нет, он, как и многие из нас, играл в пиратку, гайдов не читал и просто проходил игру в своё удовольствие. И в целом, нет ощущения, что герой — имба. Да, он силён и могуч, он не дурак, но не более, такой же как и многие из нас, адекватный и психически зрелый человек.


Проработка и раскрытия персонажей.

Если коротко, то автор заморочился с психологией персонажей, а не их психопатологией. Никаких шаблонных яндере-цундере-шизов-тиранов, ни страдальцев от внутреннего зверя, которого они должны сдерживать — нет (почти). Персонажи произведения воспринимаются как обычные живые люди, а не сбежавшие из психиатрической лечебницы пациенты. Есть ощущение, что у автора на каждого героя первого-второго плана, и даже некоторых персонажей третьего плана есть подробное досье, где описаны их возраст, происхождение, воспитание, их стремления и мотивы, их страхи и сомнения, мировоззрение. И автор всё это умудряется раскрыть не через богомерзкие флешбеки на пять-шесть глав, а через общение героев друг с другом и их взаимоотношения, через поведение персонажей и их взаимодействие с окружающими, и даже просто разговоры каких-то третьих лиц. Самое главное, по ходу сюжета, всё это претерпевает адекватные изменения: меняется характер персонажей, их отношение друг к другу, их взгляд на мир, их мотивы и так далее. Да что там говорит, герои даже могут … рефлексировать, а на это не каждый живой человек способен.


Благодаря этому, спутники главного героя не ощущаются декорациями, предназначенными для демонстрации всей его крутости и гениальности. Они способны принимать решения, они имеют собственную волю и участвуют в формировании сюжета ничуть не меньше чем Главный Герой, а может и больше. Из-за этого у некоторых читателей может возникнуть впечатление, что ГГ просто безвольно плывёт по течению — но это не так.

Из минусов стоит отметить блеклость отрицательных персонажей. Какой-то особой мотивации, кроме власть-сила-деньги у них нет. И если для «промежуточных боссов» это нормально, то мотивация главного босса первой арки, откровенно говоря, сильно недокручена.


Сюжет.

Цепкий и динамичный, каждая миниарочка притёрта одна к другой как шестерёнки в коробке передач. Для поддержания высокого темпа повествования автор умудряется использовать даже флешбеки! Он просто берёт и вырезает «скучные» события длиной в полглавы, ужимает их в два-три фрейма и вставляет их в виде «микрофлешбека» чуть позже, например, иллюстрируя ими диалог между персонажами. Но может и не делать «микрофшлебека», а намекнуть о прошедшем через изменения в поведении персонажей, брошенную невзначай ими фразу или просто диалог каких-то левых НПС из толпы. Благодаря этому, с одной стороны, в кульминационные моменты темп не сбивается всякой ерундой, а с другой — в моменты более спокойного течения событий он не провисает.

Также стоит отметить целостность сюжета: в главах есть не только намёки на будущие события, но и отсылки к уже прошедшим. Характерная для многих произведений черта, когда автор закрывает арку, и далее ни он, ни герой, ни иные персонажа не вспоминают о том, что там было — здесь отсутствует. Чтобы с героями не происходило, чтобы они не делали — это будет ещё некоторое время им аукаться.


Стоит отметить ещё один положительный момент. Для многих произведений такого типа характерно, что всё, что ни происходит - происходит исключительно в той локации, где находится главный герой и, скажем так, «в поле его зрения», а все проблемы только и ждут, когда появится главный герой, чтобы их решить. Здесь же наоборот, мир ощущается большим и живым. Если персонажи остались «за кадром» - они всё равно какие-то события переживают и они на них как-то влияют. Если что-то происходит - то это происходит по каким-то своим причинам, задевая героев мимоходом.


Из минусов стоит отметить некоторую шаблонность сюжетных ходов. Никаких закрученных интриг и внезапных поворотов — всё весьма простенько. Впрочем, отчасти это компенсируется тем, что Главный Герой тоже отмечает шаблонность происходящего.


Рисовка.

Я раз десять перечитал манхву, и каждый раз на первым главах возникает ощущение, что с рисовкой «что-то не так», как будто она слишком мультяшная и немного не соответствует духу «тёмного фэнтази», но к пятой-десятой главе это ощущение пропадает. Потом художник не стесняется рисовать кровищу, разорванные на части тела, обглоданные кости и разбросанные потроха — и становится вообще хорошо.


Перевод.

С первой же главы качество перевода можно охарактеризовать так: лучше бы они переводили гуглом. Нет, в целом серьёзных косяков с русским языком и построением фраз нет, поэтому до поры до времени косяки в глаза не бросаются. Но местами бросается в глаза, что переводили вообще как попало и о контексте не задумывалось: порой, одна часть предложения просто противоречит другой. А судя по тому, что имя одного персонажа меняется чуть ли не каждую главу, возникает ощущение, что команды переводчиком каждую главу менялись и ни одна из них не потрудилась посмотреть, как же переводили предшественники. Меня это так задрало, что я прочитал анлейт, и даже чуть-чуть освоил хангыль, чтобы переводить напрямую с корейского некоторые спорные моменты.  

Пока ничего нет, Обсудить
Автор: MiraLuxour
Аватар MiraLuxour
Все отзывы MiraLuxour 2
Все отзывы на Я стал аутсайдером в тёмном фэнтези
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 20.10.24

Меню