Наверное, для многих эта манга стала продолжением. После "Серафима конца", после ранобэ. Даже интересно, каково читать ее отдельно? Но, так как не могу этим похвастаться, кое-что скажу и об "основном" произведении.
Знакомясь с реалиями "Катастрофы", сразу замечаешь две вещи:
1. Нет, это не был самый обычный, "наш" мир. Как бы очевидная штука. Но. Вся соль в том, что именно отличает его. И это подводит к второму пункту:
2. Не странно, что такой мир был разрушен. Скорее было бы странно, если б не был.
В-общем то, современная Япония, старшая школа. Казалось-бы банально. Травля. В школе и не только. Идея в-чем то схожа с Классом убийц - выбрать объект всеобщего презрения, что бы объединить, мотивировать остальных. И все это приправлено через мерной жестокостью, кровью и пошлостью. (Куда ж без нее. Но, тут надо сказать спасибо оригиналу).
Персонажи интересны. Не глупые. Не обычные люди, которые апгрейднутся к концу манги. У большинства со старта есть скилл. И это уже привлекает внимание, вызывает интерес.
Женские персонажи тема отдельная. Допустим, девушек типа Аой и Саюри встретить в других произведениях, даже не схожих по жанру не редкость (в смысле с похожим характером и/или внешностью). На счет Мито еще можно поспорить. Шигуре, хоть не сказала бы, что ее характер до конца раскрыт, является весьма интересным, не типичным персонажем. И Махиру. Девушка-злодейка, не лишенная чувств... Девушка-гений. Могла бы быть типичной яндере, аля-Юно Гасай. Если описать ее одним словом, это будет "непредсказуема". Не та роль, что обычно оставляют женскому персонажу (в том же оригинале таков Ферид). Она двигает сюжет, с каждым ее появлением ждешь чего-то. В-общем, меня такие девушки очень порадовали (можно долго приводить примеры; просто вспомните Мицубу в оригинале). У мужских персонажей тоже интересные характеры.
Опять таки, большинство из них не глупые и не слабаки, поэтому интересно наблюдать их взаимодействие. И при этом, все они люди. Прокляты, изуродованы системой, но люди. Не боги, не сверхсущества. Люди что превосходят людской предел. Это цепляет.
И наконец, идея. Она тут есть. "Нельзя получить все". Чтобы двигаться вперед, надо чем-то жертвовать. И это касается не только Глена. Как по-мне, то это именно о той, что сама все время это твердит. Ну, еще в угоду "продолжению". Мрачняк, но прочтения стоит.