Добралась я до манги Темный Дворецкий.
Я это сделала.
Начала читать. Почти закончила.
Честно говоря я в шоке. Настолько аниме отличается от манги... небо и земля.
Что же касательно самой манги. Оставляет тяжелый осадок.
Комедия и Трагедия.
Сочетание двух ровно противоположных друг другу жанров на удивление не выглядит пошлым и неуместным, как мне казалось перед прочтением. Наоборот.
Как же автору удалось добиться подобной гармонии в произведении? На мой взгляд все дело в контрасте.
Комедия там проста и незамысловата, она выражается непосредственно в шутках и реакциях героев, тут чисто жанр манги - смешные картинки...Проще говоря, стёб. Ирония, как правило является неотъемлемой частью такого жанра, как комедия, однако, в "Темном Дворецком" она относится к другому жанру, трагедии, которая в противовес глубока и сложна. Трагедия в самой идее этого произведения, в характерах каждого героя. Поразительное сочетание.
Я не люблю жанр трагедия именно из-за этого тяжелого осадка, что он оставляет после себя.
Сиэль очень жестокий и совершенно не благородный дворянин. У него есть свои цели к которым он идет с высоко поднятой головой, как бы темно не было там впереди. У меня нет к нему ни уважения, ни сочувствия. Самое страшное это то, что совершая свое "меньшее зло", Фантомхайв это осознает. Он знает на что он подписался.
Себастьян - демон. Самый настоящий. Сейчас вообще везде и в фильмах, и в сериалах, в аниме и манге появилась такая тенденция, как Очаровательное зло. И это зло всегда прикрывается благородством, оказывается не таким злом, как нам кажется. В "Тёмном дворецком" же,
в лице Себастьяна нам показано абсолютное зло. По большому счету он считается только с собой. А как же Сиэль спросите вы? Вспомним истинную причину, почему Себастьян служит графу. Душа.
Буду честна, мне абсолютно не понравилась жестокость Фантомхайва в арке с цирком. Кто-то может скажет, что она была оправдана. Я же так не считаю. Здесь нечего оправдывать. Это был выбор взрослого человека. Холодный расчет, даже несмотря на то, что мальчиком тогда двигали эмоции. Мне не понравилось,что он сжег все поместье и не спас детей. Однако, можно задать справедливый вопрос, а смог бы? Нет. Их было не спасти. Очень двойственные чувства...я до сих пор не определилась со своим отношением к этой ситуации, впрочем, как и к самому Сиэлю. Мне не жаль его. И как он сам сказал в одной главе, его нельзя назвать нормальным.
Идем дальше...поразила Элизабет. Это да. И каким бы слешером я не была, я не могу не считаться с этой юной и сильной Женщиной. Да-да. Я не ошиблась в формулировке. Она достойна называться не девочкой и даже не девушкой, ведь она, хочет того Сиэль или нет, несет его бремя вместе с ним.
И, конечно же, Гробовщик... Вот на кого я, извините, залипаю бесконечно. Это безумный гений, в котором, кажется, не осталось ничего святого. Он тоже убивает и не считает жертв. Он одержим идеей. Сумасшедший. Псих. Но он свято верит в свою идею.
Каждый персонаж - это огромная история. Множество тайн еще не открыто, а ведь так хочется узнать!
Нет смысла говорить что-либо о "рисовке". Тут и так все понятно, на высшем уровне.
В этой рецензии я не могу выразить и половины того, что испытала от прочтения, просто потому что это масса противоречивых чувств.
И да, жанр трагедии полностью оправдывает себя. И не смерть персонажей тому виной, а неизбежность.
Читать определенно стоит.