Итак, буквально вчера я прочитал мангу Эсуно Сакаэ с интригующим названием "Дневник будущего".
В процессе чтения дропнул 1 раз. Общие впечатления довольно противоречивы, т.е. кое-что понравилось, а кое-что ужасно взбесило. А теперь подробнее и по пунктам:
Персонажи-Амано Юкитеру, он же
главный герой - персонаж, который лично меня
бесил всю мангу. Он представляет собой классическое существо вида ОЯШ, влачащее свое жалкое существование (довольно красноречиво это существование иллюстрирует сцена, где он думает, с какой бы стороны ему сегодня обойти камень, лежащий на дороге). С момента завязки истории гг демонстрирует все самые гадкие черты своего характера. Юкитеру
невероятный нытик и слабак, а также практически не способен как самостоятельно предпринимать какие-то действия и принимать решения, так и порой даже и словесно отказать кому-то. Если вы считаете, что такие черты характера присущи многим его братьям по жанру, то ошибаетесь, ибо у данного субъекта эти черты доведены до абсурда! Он буквально
рыдает и паникует
в любой нестандартной
ситуации, чем просто выводит из себя. Одним словом - ничтожество. Именно благодаря такому главному герою на мой взгляд были слиты многие напряженные и трогательные моменты, т.к. ничтожность этого главного героя просто бьет по глазам. Ну и еще он туп, как пень (ну, эта черта присуща действительно многим). Уверен, что автор сделал его таким специально, но определенно переборщил, и тут его промах.
-Гасаи Юно, она же второй по "главности" персонаж. Даже несмотря на то, что она
совершенно безумна и местами раздражает (особенно ее вечно приоткрытый рот), она не вызывает такой антипатии, как гг, даже когда узнаешь о ней некоторые пугающие подробности. Вообще именно Юно является основным
действующим лицом. Хотя в большинстве случаев, она совершенно не думает, что творит. Много о ней (как и о нескольких других отдельных персонажах) сказать не могу, т.к. это уже будут спойлеры.
-Персонажи второго плана - большинство из них странные и абсурдные (в основном такое мнение у меня связано с их поступками офк) люди, с глубокой душевной травмой в качестве оправдания бредовости их действий. Тем не менее некоторым из них в большинстве случаев симпатизируешь гораздо больше, чем главным героям (причем некоторые, судя по комментариям многих читателей - до обожания) А это как ни как говорит об определенной характерности этих персонажей.
СюжетПожалуй, наиболее сильная сторона манги, но в то же время и тут наблюдается ряд косяков. Во-первых хочу сказать о самой идее комикса - она довольно интересна и интригует с первых страниц, более того, оригинальна (по крайней мере ничего подобного в голову не приходит). Что же касается самих событий, описанных в манге... тут все гораздо хуже, даже несмотря на неоднократные сюжетные повороты. Прежде всего хочу отметить
неуместную (т.к. идея и повествование все-таки претендуют на серьезность) абсурдность происходящего - начиная бредовыми ситуациями (например сцена в обсерватории) и заканчивая идиотскими действиями персонажей. Конкретно о последнем - оказавшись в определенной ситуации, герои манги имеют несколько вариантов действия, но по какой-то причине они
не выбирают самый простой и логичный! (причем не только безумная Юно) Другой пример идиотии - когда действовать вроде бы необходимо, и есть масса возможностей для этого, герои почему-то просто стоят и болтают! (сюжетная арка в больнице, сцена в высотке около банка). Есть даже целая сюжетная арка, которая помимо того, что бредовая, еще и практически не влияет на дальнейшее развитие сюжета и отношения между героями (имею в виду арку с "гостиницей")
Пожалуй отмечу положительным то, что сюжет набирает обороты ближе к концовке, и последние два тома весьма и весьма интересны, т.к. именно там даются ответы на большинство вопросов, возникающих в ходе прочтения, а также действия постепенно принимают очень серьезный оборот.
Отдельно хочу сказать о совершенно неуместной нереалистичности некоторых моментов - например отряд спецназа, который не может противостоять двум подросткам в прямом столкновении, или девочка, отрубающая голову одним взмахом кухонного ножа (без каких либо сверхспособностей или мутации мышечных тканей), или человек, который с перерезанным горлом не только говорит, но и двигается. Я умоляю, это же глупо, и оправдания типа: "это же манга!" тут не канают, т.к. все-таки показан мир, приближенный к реальности.
РисовкаСредненько. В первую очередь хочу отметить одинаковость лиц персонажей - это ужасно режет глаз. Нетрудно в данной манге найти пару персонажей, отличающихся только прической и одеждой. Во-вторых хочу отметить плохую анатомию и пропорции тел персонажей - они очень часто изменяются. В-третьих - плохо переданы движения в динамичных сценах (особенно это чувствуется после прочтения Айшилда 21)
Из положительного в рисовке отмечу хорошо прорисованные фоны и хорошее позиционирование персонажей, т.е. они не выпадают из фона. Скринтоны также использованы мангакой с умом.
Ну что ж. Манга "Дневник будущего" довольно неплоха, если уметь закрывать глаза на кучу (немаловажных) деталей. Возможно у вас она вызовет реки слез и двойной слой мурашек на спине, а под конец вопль "МАНГАКА ГЕНИЙ" вырвется из ваших уст, подобно многим читателям, что оставляли свои комментарии под страницами, но лично я подобного вовсе не испытал.