На первый взгляд это обычный представитель сененов, и когда я читала мангу первый раз, то дропнула незадолго после арки экзамена. Манга показалось мне унылым сборником задач, от логических до этических. В подтверждение своей догадки я листнула на какую-то страницу ближе к концу, где какая-то жаба задавала героям очередной вопрос про "есть два стула", сделала фейспалм от увиденного и отложила мангу года на четыре.
Но за все это время мне не давала покоя одна вещь. Когда-то, лет девять назад мне попал в руки американский журнал, мини-клон сенен-джампа, где аналогично джампу, печатались по главе за выпуск несколько топовых манг, среди которых был и "Хантер". Мне удивительно повезло тогда, так как это была, к тому же, 76-я глава. Это брутальное зрелище невозможно было забыть и я решила, к радости своей, дать манге второй шанс.
Немного о моих впечатлениях - это манга-франкенштейн, манга-хамелион. Сшитая из различных стилистик и различных жанров, она затрагивает очень много тем и раскрывает очень много интересных персонажей. У нее четыре главных героя и непонятно, куда может понести автора - писать типичную главу про кулинарию или раскрывать остросюжетное военное действие.
У манги есть несколько особенностей - плавающий дизайн, жанр, и ч бы даже отметила - возрастная аудитория, большое количество неприкрытого насилия, почти полное отсутствие женщин (я уверилась в том, что мангака ненавидит рисовать насилие над женщинами, настолько, что иногда приходится догадываться, что там произошло "за сценой"), огромное количество текста и логических ходов, причем, естественных именно для склада характера определенного персонажа в определенных условиях. Небольшие вкрапления бары (именно бары, а не яойных фансервисных зажигалок, как это модно сейчас), наверное, кого-то могут шокировать, но мне понравилось.
Очень приятно удивило меня и то, что как естественно и оригинально прописаны герои, так же естественны и оригинальны различные взаимоотношения между ними. Если это друзья, то это друзья, а не "два чувака ошиваются рядом", если соратники, связанные одной целью, то ведут себя они так, что цель начинает интриговать. Если кто-то кого-то ненавидит, то не за то, что в детстве кто-то убил его собачку (сколько собачек потрачено на раздуваение драм в прочих вещах, это уму непостижимо!). Беспричинно и в угоду сюжету тут вообще ничего не происходит.
И что важно - автор не ориентирован на коммерцию! Никаких растягиваний концовок в арках, никаких омаке и фансервиса, никаких филлеров, никаких извращений над сюжетом в угоду продаж! Все настолько естественно, что, пожалуй, неповторимо в этих прогнивших маркетинговых журналах.