С Наруто я познакомилась в самом идеальном для этого знакомства подростковом возрасте. Яркий, неповторимый мир со своей теплой атмосферой детства, множество разнообразных персонажей, главный герой, такой близкий своей историей множеству мальчишек и девчонок. Меня невероятно заинтересовал этот мир, полный приключений и загадок и очень интриговала история с девятихвостым лисом - таинственным и опасным демоном, запечатанном в Наруто. Много лет я преданно следила за историей Наруто, не пропускала ни одной главы, смотрела аниме, интересовалась биографией автора, даже писала фанфики... Не столь внимательно, но я все же слежу за этой мангой и сейчас. Но совершенно по другой причине. Я хочу узнать, как завершится эта манга. Чисто профессиональный интерес. Масаси Кисимото держит в своих руках крайне жалкое создание. Неумело выращенного гиганта, мутировавшего от десятков, сотен ошибок и несовпадений в его ДНК. Знал ли автор, планировал, что именно желает он создать? Нет. Он сшивал, раскраивал и перешивал его тысячу раз, не имея в голове четкой картинки дальнейшего развития. Он вбивал в его голову муть философских вопросов, не задумавшись, даст ли в последствии на них ответ. Лез в произведения других авторов, изучал законы, вновь и вновь обращался к источнику своих идей, давно опустошенному и устаревшему. И наивно полагал что всего этого достаточно. Некогда живые, полные энергии герои превратились в нелепых марионеток, исполняющих привычные им роли под пафосную смену декораций. Нарутотерапия- одно из немногих явлений в манге, выявляющее в героях способность к развитию, при этом крайне детское и неубедительное явление. Каким-то таинственным образом союз красивых слов и кулака побеждает битву с тяжелым грузом прошлого злых героев. Один злодей за другим, одна за другой битва, а все по накатанной схеме - печальное детство, жажда власти, вражда каких-нибудь братьев, обязательно отсылающих к насыщенным отношениям Наруто и Саске и прочая белиберда. Бессмысленный набор действий, хоть вырезай. Для чего нужна была Кагуя, до сих пор не понимаю. Меня крайне разочаровала история с Кьюби, уж как хотите, а Курамой его назвать не могу. Даже мой любимый демон, хоть как-то разбавляющий своей мрачной силой скучную личность Наруто, не избежал участи множества интересных героев и попал под конвейер Нарутотерапии. Его отшлифовали и вернули в свой мир идеальной, никому (в том числе автору) не мешающей марионеткой. Мой угасающий интерес перебросился на Сакуру и ее отношение к Наруто - но та на проверку оказалась той же мертвой пустышкой, держащей в руках свой старый задрипанный сценарий с "Саске-куном". Кушина, Минато, Мадара, Обито и прочие с ними - сплошные клоны старых Сакур, Нарут, Цунад, Ирук... Что же ожидать от столкновения клонов? Ничего нового, можно с видом Ванги предсказывать развитие событий. А тот чудесный мир Наруто, который так завлекает жаждущих приключений детишек? Ему следовало бы остаться в прежних размерах. Он расширился - но границы мировоззрения автора остались прежними. Не так легко теперь смотреть на бред с электроникой, чакрой, дзюцу, оживлением трупов, общагой внутри Наруто, на примитивность государственного устройства, политической ситуации, а главное - на катастрофический дисбаланс сил. Помните Хаку, Забузу, членов организации Акацуки, Легендарных Саннинов? Как думаете, долго бы они продержались на тех битвах, что происходят сейчас? Я смотрю на все это и даже жалею Масаси Кисимото, чувствуя, что ему не хватит его хваленой силы воли вырваться за рамки жанра, найти в себе силы, повернуть сюжет не по накатанной схеме, влить свежий воздух вдохновения. Есть ли вообще в нем это вдохновение, не закатилось ли за горизонт бумажных стопок? Но потом я вспоминаю - он сам до этого дошел. Жажда ли денег, графоманство ли, но он не остановился на нужной точке. А ведь могло бы получится хорошее, крепкое произведение. Но поздно - гигант вырос, вырос нелепый и кривой, и с ним рано или поздно придется что-то делать. P.S. Написала в приливах чувств после 694-ой главы. Прошу прощения, если "воды" набралось слишком много
Есть критерии, которым должны соответствовать произведения вне зависимости от их возрастной категории. Качественные произведения для детей мне приятно читать и сейчас .