Манга
Kuragehime авторства Akiko Higashimura ака Теория Большого Взрыва наоборот:
Наверное, после этой страницы совершенно неудивительно, что я стала читать эту мангу, верно?
(Я фанат кукол Блайз)
Эта манга о девушках-отаку, девушках-задротах, девушках-гиках, девушках-нердах и... парне-трапе.
Девушек
такого рода называют в Японии "фудзеси" (гнилая девушка), называют, не
разбирая, гик ты или нерд, хикки или просто яойщица. Хотя это словцо
чаще всего и звучит в адрес умудреных опытом яойщиц, но вот главная
героиня получила такой титул всего лишь за задротское увлечение...
медузами.
Живет так в винтажном домике-пансионе целый рассадник
таких девиц, утопающих в собственном увлечении и забывших обо всем на
свете, например о том, что за внешностью надо хоть минимально следить,
или о том, что вообще-то надо работать, а не жить на родительские деньги
и подработки. Девицы, которых очень дразнили в детстве понахватали кипу комплексов, и боятся контактировать с
мужчинами. Их пансионат - их женская крепость, а они - монашки.
Во
всю эту тихую задротскую радость бытия в растянутых трениках внезапно
врывается ультрамодная девушка Курако, которая начинает ворошить это
гнездо порока и пытаться заставить девиц бороться с обстоятельствами,
которые в последнее время начинают оборачиваться против них. На самом
деле Курако - это парень-трансвестит (но не гей при этом), но об этом
знает только главная героиня, Цукими. Вместе Цукими и Курако (Кураноске)
пытаются скрыть тот факт, что он - парень, потому что узнай остальные
монахини, что Куроко - парень, их минимум хватит удар и Цукими уж точно
грозит выселение.
Мне
очень понравилась эта манга, она веселая, и в ней нет ничего
вульгарного, она читается как седзе, просто героини несколько старше
возраста ОЯШ.
В манге очень много ссылок на винтажное седзе, начиная
от стиля, в котором проступают его очертания (носы некоторых
персонажей, лицо росчерками, кистевые брови, пустые глаза), заканчивая
некоторыми деталями, которые напоминают о периоде Шова: винтажное здание
пансиона, за которое борются героини, распродажа посуды в ретро-стиле,
косплей Куроноске Леди Оскар из Роз Версаля...
Сами отношения
персонажей, их гиканутость очень веселит. Впечатление не испортила даже
совершенная предсказуемость сюжета, это по сути как очередное
переложение классики, только радует, а не раздражает.
В моральной
стороне сюжета мне тоже все пришлось по нраву: Кураноске очень нравятся
"монашки" и Цукими потому, что они по его словам "гораздо интересней
этих одинаковых модных пустышек", и хоть он и кидается наводить им блеск
в имидже, но не потому что "женщина ОБЯЗАНА быть красивой, как вы смели
себя так запустить!", а потому что обстоятельства заставляют "монашек"
выйти из скорлупы ради борьбы за свой пансион, все ради дела. Да и он
сам не просто мимо крокодил, а тоже задрот, только по моде.
Действительно
не понравился мне в манге лишь один момент - уж очень часто повторяется
главная мечта главной героини, уж так часто, что уже по мозгам ездит,
ее мама, показав ей медузу, сказала, что медуза похоже на платье невесты
и что она хочет увидеть когда-нибудь Цукими в таком платье. Эта милая и
трогательная история, повторенная по десятому разу уже начинает
раздражать.
Манга, хоть и онгоинг, но уже подходит к концу. Ее
экранизировали, анимация там неплоха, можно посмотреть и порадоваться.
Однако, есть два НО. Во-первых, сюжет аниме закруглили в самостоятельную
концовку, тогда как манга еще выходит.
Например, той девочки-блайзоманки там нет, она появляется только к концу манги.
А
во-вторых цвета платьев и макияжа модных модниц там поражают
воображение - увидев пару раз бирюзовые тени , фиолетовые парики и
бордовые помады, хочется посыпать голову пеплом и уйти в монастырь, к
теплым ламповым треникам (которые там, кстати, нормальных цветов).