Возможно, когда-нибудь в японском кинематографе и анимации следует выделить специфический жанр - "Игра на выживание". Как ни странно, большинство работ на эту тему выглядят неплохо и обладают чисто японским колоритом. Сюжет всегда содержит неожиданные повороты, сильна психологическая составляющая, а проблемы, которые поднимают авторы, заставляют думать, желать переосмыслить собственную жизнь.
Если вы смотрели "Королевскую битву" и "Игру Лжецов", вам понравится и "Жизнь - это деньги". В этом шоу твои психологические слабости, уязвимые места в твоей психике способны привести к самой настоящей физической смерти. Читая эту мангу, можно вполне понять, как слаб человек. И особенно слаб в тот момент, когда лишен всех чувств и отрезан от информации, которое поставляет общество и среда.
Также, как и в большинстве игр на выживание, в человеке пробуждается его истинная неприглядная природа, идеализм умирает в агонии, и самые добродушные в итоге становятся самыми безжалостными. Этот урок вряд ли когда-то надоест, особенно потому, что человеческий разум не может вполне его осознать.
Любой альтруизм гибнет в условиях, несовместимых с жизнью. Любой человек теряет человеческую природу, если ставить его перед выбором, который невозможно совершить.
Но это описание сути сюжета, которая весьма привлекательна.
К сожалению, создатели ориентировались не на старшую аудиторию, и манга далека от планки "Психо" или "Игра короля". Эмоции слишком утрированы, прорисованы с сильными искажениями, так что человек, развитый в эмоциональном плане, испытывает чувство недоумения. В то же время эти искаженные в агонии и муках лица призваны отразить душевную боль, которой должно быть много в манге, а средства, способные выразить ее, очень ограничены. У автора, к сожалению, все плохо с метафорами и образными представлениями мыслей героев: они скучны и банальны, так что большинство размышлений приходится пролистать.
Графика и стиль рисовки не обладают особой художественной ценностью и индивидуальностью, и уж точно не могут соревноваться с красотой рисовки "Токийского Гуля", "Тетради смерти" других произведений, чей стиль навсегда остается в памяти.
Поэтому я ставлю высокую оценку за идею, однако достаточно сильно разочарована в том, как она воплощена.