Иногда человек может иметь мечту, что сильнее и выше жизни и смерти. Она может быть безумной, мелкой, даже глупой, если взглянуть на нее со стороны. У обычного школьника Са Ху есть целых две мечты: однажды стать известным музыкантом, чья игра поразит весь мир, и добиться любви прекрасной и талантливой Чу Хён. Но несчастный случай унес жизнь подростка. Са Ху так и не закончил школу, не реализовал свою мечту, а просто и скучно умер.
Однако пока он был мертв, в стране начался зомби-апокалипсис. И Са Ху наравне с другими мертвыми внезапно воскрес. Самое важное в этой гуманитарной катастрофе было то, что зомби не нуждались в пище, сне и каких-либо удобствах. Они не чувствовали боли, не ненавидели людей, не утратили памяти. Единственный печальный итог нового существование - это гниение заживо, так что в конце концов любой зомби умирает, разваливаясь на куски.
Осознав свою гибель и новые перспективы, Са Ху отправляется на поиски своей возлюбленной. По плакату на улице он узнает ее в некой новомодной певице и решает встретиться с ней. Но тут же сталкивается со страхом и отвращением мира «живых», где ожившим трупам не было места. Постепенно Са Ху знакомится с владельцем рок-магазинчика и крутым рок-гитаристом по кличке «Череп», вместе с ними двумя пытается выжить в заброшенных районах.
Со временем выясняется, что не все зомби «одинаково полезны», не все дружат с головой, не все добры и не все способны упустить свой шанс посмеяться над презирающими их живыми. Ситуацию усугубляют правительственные войска, которые хотят сократить численность зомби просто так, на всякий случай.
Постепенно читателю открываются трагические подробности жизни каждого героя, после которых трудно не привязаться к ним. Череп, например, даст достаточно страшный философский урок, где ложь и предательство человеческой натуры проявится во всей красе. Са Ху встретит девушку, обреченную на смерть, неизлечимо больную, которая ходит за ним по пятам и просит его сожрать ее бренное тело и обратить так в зомби. Это и смешно, и страшно, когда она изо дня в день спрашивает парня "Ты голоден?", "Не хочешь меня съесть?" И Са Ху терпеливо отвечает, что мол нет, сегодня не голоден.
В этой манхве чудно переплелись нити комедии и трагедии. Воистину смешно, когда герои спорят о настоящем роке, о том, как надо играть и рвать душу перед зрителем, перебирают известных и даже культовых героев аниме-индустрии, глумятся над цензурой и собственной смертью.
А после сталкиваются со смертельной опасностью, так что мертвым страшно; доходят до отчаяния, понимая, что всего лишь временно живы. И что всему однажды придет конец. А второй раз умирать еще страшнее, чем в первый. Ведь больше не воскреснуть, а веры в Рай или Ад, во второй шанс больше нет.
Самое прекрасное в этой манхве - это личность автора, который иногда делает скромные и смешные ремарки. Он даже ввел в конце каждого тома персонажа, олицетворяющего его образ, который смахивает на помесь зомби и духа, а также одного из солистов Gorillaz.
Постепенно начинаешь считывать авторскую линию в рисовке, диалогах, ситуации, авторское «я» заключено в каждом персонаже, что делает их абсолютно живыми. В отличие от обезличенных манхв за последние пять лет, эта черта «WAKE UP, DEADMEN!» вызывает чуть ли не восторг.
Графика манхвы имеет свой неповторимый стиль, который вы узнаете из тысячи. Особенно прекрасен насыщенно кровавый цвет, который трудно где-то еще увидеть. Этот оттенок будет четко ассоциироваться у вас с «Восставшим», как и почти кислотно-розовые рассветы и темные, как само зло, сумерки. Каждый фрейм «WAKE UP, DEADMEN!» хочется цитировать, поскольку он совершенен, почти гениален по композиции и говорит о титаническом труде и перфекционизме автора. Вы вряд ли когда-то еще уведете настолько качественно сделанную манхву, так что не упустите свой шанс.
И да, как и в «Ходячих мертвецах», драматические узлы вас не разочаруют. А еще здесь есть несколько концовок на выбор. Так что читатель сам решает, на чем ему остановиться.