Мальчик встречает девочку, девочка встречает мальчика. У обоих большущие проблемы с взаимодействием с людьми и выбором ценностных ориентиров, а значит нас ждёт очередная история со сложной парочкой: ведь кому хочется читать про нормальные, здоровые отношения, когда можно навертеть личностных конфликтов и кучу непонимания с обеих сторон? Правильно, никому.
Здесь очень ладно прописаны характеры персонажей: не только главных героев, но и второстепенных и третьестепенных. И даже тех, кто появился пару раз за все 13 томов. Вроде бы все штампы сёдзе манги соблюдены предельно точно, но это не кажется чем-то заезженным. Взять хотя бы Ошиму, которая является классической соперницей главной героини, но при этом такая чуткая и понимающая, такая адекватная, что она даже нравиться начинает, что хочется не только чтобы она перестала быть углом в этом любовном треугольнике, но и нашла своё счастье. А ещё есть Ямакен, соперник Хару, с которым с первых же глав всё ясно: ничего не ясно. Он из тех второстепенных персонажей, что своим присутствием вносит вклад в мангу не меньший, чем главные герои. Он является персонажем, подчёркивающим их союз, но и несущим ценность сам по себе.
Многие писали в комментариях, как же так, Ямакен так подходит к Шизуке, почему они не вместе? О, жестокие каноны сёдзе манги. Но дело даже не в традиционном неизменном союзе главных героев с их великой вечной любовью (по крайней мере, в пределах бумажных страничек). Шизука спасла Хару, а он в ответ помог ей измениться. То, что они сделали друг для друга, имеет большую ценность. В отличие от чего-либо сделанного или сказанного Ямакеном. Вообще, если вдуматься, Шизука и Ямакен очень похожи. Не столько темпераментом и складом ума, сколько обстоятельствами, жертвами которых они были. И если бы герои пошли другими дорогами, выбрали другие пути, чтобы выкарабкаться из самими придуманных границ, то спасителем мог бы оказаться и Ямакен. Но это была бы совсем другая история.
Если говорить про сюжет, обстоятельства частенько случаются роялем в
кустах, а ситуации реалистичны так себе, но это вполне шаблонно для
сёдзе, даже для очень хорошего сёдзе, ведь читателям больше нужно
зрелище, чем логично выстраданная мозгом история.
Ближе к 9-10 томам для меня манга стала всё менее привлекательной: если сначала отношения развивались пугающе быстро, то в этот промежуток всё стало более затянутым, захотелось поскорее узнать, как же разрешаться конфликты и проблемы, тянущиеся с первой главы.
Вот вроде бы "Монстр" и закончился, но тут вопрос: а может ли закончиться то, что не имеет конца? Это действительно очень хорошая работа, которую можно с удовольствием прочитать.
Канон - остаться с тем, кто тебя изменил - это вообще канон хорошего тона в кино и литературе. Можно даже не сомневаться, когда придет выбор главгероине решать, то тот, кто позволял ей "плыть по течению" будет в пролете)))
А вообще супер-рецензия, под каждой мыслью подпишусь)))