Наруто... Как много в этом слове заключено для настоящего анимешника. Веха для каждого, кто увлекается творчеством авторов страны восходящего солнца, камень преткновения и вечный повод для холиваров. Пожалуй, ещё никто не смог, познакомившись с данным произведением, не примкнуть (или хотя бы не начать симпатизировать) к одной из вечно борющихся сторон - нарутофилов или нарутофобов. Просто поразительно, как из коротенькой зарисовки Кишимото Масаши, в 1997-ом году напечатанной в Akamaru Jump, вырос подобный феномен. (Хотя, думаю многие удивятся, когда узнают, что изначально "Наруто" должен был быть мангой о поиске секретных ингредиентов для супер-лапши) В своей первой рецензии на Ридманге я постараюсь осветить как отрицательные, так и положительные стороны данного сериала, разбавив всё это значительной долей своего ИМХО. По старой, доброй традиции, начну с плохого. Первое, что приходит на ум - пафос. Нет, не так. ПАФОС!!! Да, именно заглавными буквами и с кучей восклицательных знаков. Герои очень часто встают в красивые позы на фоне заката, эффектно уходят в туман, говорят длинные и жутко бессмысленные речи, всё содержание которых можно было бы передать в двух - трёх предложениях. Смысл в этом если и есть, то я его не вижу. Второе - общая непроработанность мира. Несмотря на некую систему, которая вроде бы уже была заявлена в начале манги, и имеет свои устои, Кишимото на протяжении сюжета продолжает раз за разом включать туда новые элементы, при этом не особо заботясь о том, как они стыкуются с этой системой. В итоге, привыкнув к более-менее упорядоченной картине мира в начале истории, к концу я уже перестал понимать, что происходит. Наруто начинает раздавать на халяву всем подряд чакру биджу, которая изначально была крайне ядовита, а люди, получив её почему-то не умирают в страшных муках, а становятся сильнее. Появляются какие-то древние шиноби, возрождаются боги, о которых в начале истории даже намёков не было. Вообще возникает ощущение, что у Кишимото изначально не было никакого сюжетного плана, а мангу свою он писал по чукотскому принципу - что пришло в голову, о том и пою. Захотелось ввести нового персонажа - возрожу Мадару. Надоел - солью. Обоснуй? Не, не слышал. Третье - пресловутая Нарутотерапия. Для тех, кто в танке, это когда гг парой фраз рушит к чертям собачьим всё мировоззрение взрослых, устоявшихся личностей, зачастую с адским набором тараканов в голове. Сам факт того, что подросток способен одним задушевным разговором излечить кучу комплексов и психических проблем махом, вызывает у меня недоумение. Поверьте человеку с дипломом психолога, это нереально от слова "совсем". Ну, думаю хватит кнутов, теперь пора приняться за более приятное, пряники.) Самое главное, что мне нравится в "Наруто" - шикарная проработка персонажей. Каждый из них уникален, каждого есть за что полюбить и возненавидеть, и каждый из них оставляет ощущение реальности и целостности. Они не герои голливудских боевиков, они не непогрешимы, точно так же, как и все, делают ошибки, и расплачиваются за них. И, что более всего правильно - у каждого из них есть проблемы. В "Наруто" пожалуй, нет ни одного героя, который не имел бы психологических изъянов. И исключений нет. Что главные герои, что их друзья, что противники, глядя на них, не создаётся впечатления картонности, они реально живые, и в их отношении действительно хочется сказать - "верю!" Тот же Блич или Ван Пис, с которыми постоянно сравнивают данный сериал, таким разнообразием и живостью похвастаться не могут. Второе, за что я люблю данный сериал - проработка боёв. Бои здесь очень редко скатываются до традиционного сененного фарса "ударил - получил - ударил сильнее - получил сильнее - прилег отдохнуть, за время отдыха придумал новую абилку, встал, применил, победил". Каждый бой здесь - отличная иллюстрация победы интеллекта над силой, как шахматная партия, никогда нельзя предугадать с точностью в сто процентов, с какой стороны будет нанесен завершающий удар. А планы, которые используют герои для достижения победы, заставляют только восхищенно выдыхать. (Думаю, уже ясно, кто мой любимый перс в "Наруто", не так ли? Шикамару форева!) Третье - смертность героев. Кишимото совершенно не жалеет своих персонажей, как положительных, так и отрицательных, что тоже является значительным плюсом на фоне остальных сёненов. Может вам и покажется странным, что это я называю плюсом, но, скажу честно, меня задрали неубиваемые положительные персонажи, которые, как мне кажется, попав под работающий вентилятор способны собраться из кусочков фарша, и сказать "ничё страшного, пара царапин!" просто потому, что они, видите ли, на стороне "добра", а "добро всегда побеждает зло!" Четвертый для меня плюс - это рисовка. Особенно в поздних главах, где автор явно набил руку. Но здесь уже субъективно, так как о художественных вкусах не спорят. Многие в плюсы добавляют юмор, но на мой взгляд он довольно стандартен и посредственнен. Хотя и лучше, чем в филлерах аниме-сериала. В общем и целом, сия манга определенно заслуживает своего места на пьедестале. Я бы не сказал, что она идеальна, но плюсов в ней хватает, и они достаточно значимы, что бы сделать "Наруто" своеобразной "вехой" манга/аниме индустрии в категории "сёнен", каковым в своё время был незабвенный "Dragon Ball". Думаю, ещё долго будет существовать деление "до "Наруто", и "после", до тех пор, пока не появится новый гигант, способный затмить этого колосса.
Amorea wrote:насчет "нарутотерапии" 1. часто не действует 2. когда действует подвергшийся ей герой в нестабильном психическом состоянии, например думает, что сейчас умрет 3. обитотеропия, мадаратеропия, данзотерапия, саскетерапия, нагатотерапия и т.д. так же существуют
1. Ну почему же? Все, на ком Наруто практиковал эту способность исправились. Даже Обито.) 2. Опять же, Обито хоть и был избит на момент промывания мозга, но жив, цел, и вполне мог за себя постоять. 3. Насчёт последних четырёх не скажу, я вообще не помню, что бы они имели место быть, но насчёт обитотерапии... Если вы имеете ввиду, что он смог завербовать себе в союзники Саске, после смерти Итачи, то никакими роялями и недостоверностью тут и не пахнет. Просто обратите внимание на явную психическую нестабильность Саске во время разговора. Шок от убийства брата и свершения мести, опустошённость, неверие и жгучее желание понять, почему он так поступил... и страх перед возможной правдой. Фактически, он был в подвешенном состоянии, и Обито для достижения результата не пришлось напрягаться. Рассказать слегка отредактированную версию правды, расставить нужные акценты - и вуаля! Юный мститель переключил объект одержимости с брата на родную деревню. Гениальная манипуляция, не больше. Хотя... гениальная - сильно сказано. Ситуация так сложилась, что упустить её - было бы полным идиотизмом. И уж точно нестабильность Саске не сравнить с железной уверенностью в собственной правоте Нагато, и ослиной упертостью самого Обито. То, что Наруто удалось их переубедить - за гранью фантастики.
Возможно не смогу быть объективной, т. к. именно знакомство с НАРУТО привело меня в мир аниме, а затем и манги. Не знаю почему, думаю это единственное произведение, где этот самый ПАФОС!!!!!! для меня выглядит не выпендрёжным, а вполне приемлимым и уместным, как естественная часть аниме.
говорят длинные и жутко бессмысленные речи, wrote:
Воспринимаю эти речи как часть сюжета и восточного менталитета, да и способ расшифровки сказочного мира.
Да, насчёт сюжетного плана полностью согласна. Особенно когда некое событие обещало что-то в будущем, а руки автора так и не дошли. А вот логику мира на мой взгляд подпортило дополнительно ещё и качество перевода.
Нарутотерапия. Так в этом и заключается невероятность мифического героя. А т. к. способ проведения этой самой терапии никем и никак и "совсем", то существование Наруто и есть этот способ, то бишь чудо. Одним словом автор (на мой взгляд) и не стремился к чему-то такому, а лишь придумал перса способного быстро и качественно (неведомо как, но показывать зрителю как-то надо) на такое.
Проработка персонажей. Плюсы о которых говорите поддерживаю, заметила, оценила. Но всё же порой ожидала от героев чего-то большего. А так же заметны трудности с женскими персонажами (понятно, что автор мужч.) и печалька с темой романтики (говорят у Наруто большая жен. аудитория, постарался бы Киши чуток больше...).
победы интеллекта над силой, wrote:
О, да!!!!! Побольше бы таких манг.
Смертность героев. Вы правы, но всё равно не могу смириться с гибелью Неджи...
Рисовка. Да, одна из лучших, но смотря в чём. На мой взгляд в пропорциях и нормальных глазах. Просто ненавижу лупоглазых с одинаковым разрезом и отличием лишь в причёске. И да, ракурсы впечатляют (я далеко не художник).
Мне думается, что девиз гг никогда не сдаваться ещё долго будет вдохновлять и притягивать зрителя-читателя, а само произведение всё также будут либо любить, либо ненавидеть.
Весьма интересная рецензия, хотя если посмотреть с объективной точки зрения, то вы мангу слегка переоценили. По моему мнение, в "Наруто" больше минусов чем плюсов, и оценку больше 5/10 я ставить не собираюсь. С вашими минусами я полностью согласна, особенно с терапией. Что касается плюсов, то хороши только ОБРАЗЫ персонажей, а не сами персонажи. Кишимото под конец забил на всех кроме гг, и даже тут он смог напортачить. Ну смотришь на персонажей, а такое ощущение, что смотришь на картоны. Блеклые, неинтересные, прозрачные. Ты не ощущаешь жизни в них. "Kишимото совершенно не жалеет своих персонажей, как положительных, так и отрицательных, что тоже является значительным плюсом на фоне остальных сёненов." Вы меня конечно извините, но я еле сдерживала смех на этой строчке. Остальные сенены? Например: "Атака титанов"? А как "Наруто" выглядет на фоне этого произведения? Правильно, детский сад. А если вы имели ввиду под остальными большими сененами "Ван Пис, Блич, Хвост феи", то вполне может быть, но точно не на фоне остальных сененов.
JenniferWhat wrote:Что касается плюсов, то хороши только ОБРАЗЫ персонажей, а не сами персонажи. Кишимото под конец забил на всех кроме гг, и даже тут он смог напортачить. Ну смотришь на персонажей, а такое ощущение, что смотришь на картоны. Блеклые, неинтересные, прозрачные. Ты не ощущаешь жизни в них. "Kишимото совершенно не жалеет своих персонажей, как положительных, так и отрицательных, что тоже является значительным плюсом на фоне остальных сёненов." Вы меня конечно извините, но я еле сдерживала смех на этой строчке. Остальные сенены? Например: "Атака титанов"? А как "Наруто" выглядет на фоне этого произведения? Правильно, детский сад. А если вы имели ввиду под остальными большими сененами "Ван Пис, Блич, Хвост феи", то вполне может быть, но точно не на фоне остальных сененов.
По поводу блеклости персонажей под конец спорить не стану. Последние главы у меня лично вообще оставили неприятное послевкусие, особенно включение в сюжет такого персонажа как Кагуя и откровения Чёрного Зецу. ИМХО, Кишимото стоило остановится на Мадаре, и не привлекать всяких рояльных богинь, сливающихся в первом же бою... Но с другой стороны, до этого все было очень даже не плохо. Персонажи прописаны достоверно, цели и мотивации ясны, и даже адекватны. Просто есть у долгостроев, вроде Наруто, Блича, и прочих монстров, такая беда. Автор устаёт клепать главы, и начинает идти в разнос. Что поделать, чисто по человечески его понять можно... Другое дело, что нам, как читателям, это не очень нравится... По поводу сененов... Вам знакомо такое понятие, как "средняя температура по больнице"? Дело в том, что такие работы как Атака титанов очень малочисленны в общей массе. Тем более "Атака". Вспомните, когда он только вышел, основой его популярности как раз и была такая безжалостность к персонажам. Помню, некоторые его автора даже сравнивали с Мартином, и гадали, какого чувака сожрут следующего... Но в целом такие работы очень нечасты, пожалуй, можно вспомнить ещё "Гантц" и "Берсерка", но по-моему, они больше относятся к сейнену, чем к сенену (особенно Берсерк). В общей же массе сененов как раз преобладает идея неубиваемых героев. И Наруто тем отличается в лучшую сторону, что делает шаг от общего потока. Это не "Атака", конечно же, но уже и не "Фейри Тейл" и ему подобные.
неплохая рецензия, правда я не понял с чего вдруг автор похвалил рисовку, поскольку я дикую трешатину на экране наблюдал на стадии последней войны. и наруто... ну так сказать он СУЩЕСТВУЕТ потому что слишком МЯГКИЙ. и ПЕРСОНАЖИ там умирают только потому что это МОДНО!!. А побеждает ДРУЖБА! о том почему он слишком мягкий: существует тонна многоглавных сёнэн манг либо не экранизированных вообще либо ТУПО СЛИТЫХ. тут можно хватать каждую вторую (натуральную) мангу с Эдалта. взять тот же ганц, просто 10/10 заброшена после одного сезона, просто слитый вникуда шедевр Зетмен, Кеничи как только зафорсил немжко излишней обнаженки так же был слит в никуда. а Акумецу? там сюжет ломает лицо всяким тетрадкам и гиассам по крутости! паразита выпустили в том году, а ведь манге уже сколько лет? 27? Ubel Blat резко годный сёнэн со всеми нужными подробностями) даже не слышал о нем на тв. или например Rosario+Vampire был слит в УБОГЕЙШИЙ гаремник в ДВУХ сезонах! а ведь это чистокровный сенэн! а всё почему? да потому что цензура давит всё, где не побеждают дружба и сиськи. и 2х2 (взамен джетикса) так же пичкает поколения детишек всё теми же дружбами и сиськами и растит поколение някающих посмешищ