"Цветы зла" - необычная и противоречивая история, воспринять которую можно очень по-разному, но уж точно редкого ценителя жанра не оставит равнодушным столь необычный экземпляр манхвы. И дело не только в спорности центральной темы, коей, что ни для кого не секрет, является инцест. Противоречивые и необычайно чувствительные персонажи, боль и безумие которых красной нитью проходят сквозь самые обычные будни самых обычных школьников - вот основная особенность этой истории. Особенность эта, к слову, присутствует почти во всех работах Ли Хён Сук и является своего рода визитной карточкой этой художницы, как и темы нетипичных и сложных форм человеческих взаимоотношений. Однако, вернемся к данному произведению.
Первое, что сразу бросается в глаза и на что, не будем греха таить, первым делом "клюет" потенциальный читатель - это, конечно же, рисовка. Утонченные, неземные черты лиц персонажей, их худощавые, если не анорексичные фигуры, позы, которые они принимают - всё это создает невольное представление об их хрупкости и придает им ореол недолговечной и болезненной красоты. Этот эффект очень выгодно усиливает общее впечатление от манхвы, прекрасно дополняет атмосферу сюжета и помогает сильнее проникнуться переживаниями героев. Самой сильной стороной в рисовке являются эмоции персонажей: боль, горечь, гнев и отчаяние в их лицах переданы на редкость правдоподобно. Особенно выделяются глаза, просто плещущие эмоциями прямо со страниц манхвы. Остается только гадать, каким образом художнице удается передать во взгляде персонажей холодный блеск затаенного безумия. У стиля Ли Хён Сук яркая индивидуальность, он узнаваем сразу же, хотя и полностью соответствует всем традициям сёдзё-жанра. В общем, рисовка чудесна, но назвать её шедевральной не даёт очень существенный минус - у автора серьезные проблемы с разнообразием лиц и фигур. Черты лиц у всех персонажей практически идентичны, а телосложения и вовсе совершенно одинаковое, отчего порой кажется, что они только прическами да одеждой и отличаются. Мужские и женские тела различаются мало чем, разницу в возрасте автор, судя по всему, передавать тоже не умеет. А если вы знакомы с другими её работами, так и вовсе найдете добрую половину персонажей почти полными копиями героев этих историй. Минус этот является весьма досадным и часто бросается в глаза при прочтении, поэтому рисовку в этой манхве я оцениваю на 9/10.
Персонажи - однозначно сильная сторона манхвы. Их переживания глубоки, а характеры полны противоречивых черт, которые замысловато сочетаются, что делает героев прямо-таки по-человечески неоднозначными и сложными. Есть за что проникнуться как симпатией и сочувствием, так и неприязнью к каждому из них. Отдельным плюсом является то, что характеры героев раскрываются постепенно. На протяжении повествования мы знакомимся с ними всё ближе, причем автор нередко показывает ситуацию с самых неожиданных ракурсов, а персонажей в новом свете, благодаря чему в процессе чтения вы можете не раз поменять своё мнение о них, а к концу обнаружить, что ваши симпатии относительно начала манхвы стали диаметрально противоположными. О чьих-то скрытых мотивах вы будете догадываться на всем протяжении чтения, кто-то же совершенно неожиданно откроет своё истинное лицо только в конце истории, но ни один персонаж не преподносится читателю как цельно положительный или полностью отрицательный. Автор показывает их с самых разных сторон и под влиянием разных чувств и эмоций; показывает беспристрастно, не вешая ярлыков "хорошего" и "плохого". А потому, как относиться к героям и как расценивать их поступки (которые тоже порой трудно оценить однозначно) решать вам и только вам, но чувствительность и некая диковатость, свойственные персонажам этого автора, неизменно придают им всем особенное обаяние и шарм. Таким образом, моя оценка персонажей манхвы - 10/10.
Сюжет целиком строится на переживаниях и взаимоотношениях героев. Все их поступки и сами ситуации, в которых они оказываются, являются как бы следствием их душевных исканий, ошибок, стремлений и неопределенности в отношении друг к другу. Они теряются в догадках и путаются в своих чувствах, а вместе с ними теряется в догадках и путается читатель. Автор изображает повседневность подростков очень достоверно и точно передает их бурную и насыщенную эмоциональную жизнь, которая чаще всего для взрослых остается совершенно незамеченной. Проблемы, встающие перед героями, неизменно вставали почти перед каждым в этот период жизни - непонимание и несправедливое осуждение со стороны окружающих, неразделенная любовь, попытки разобраться в себе, сложности поиска друзей и доверия, невидимая стена между внутренним и внешним мирами - все эти темы не будут обойдены стороной, поэтому герои наверняка окажутся близкими многим читателям, а история, несмотря на всю нестандартность, актуальной. Как и в жизни, стечение самых естественных обстоятельств толкает героев на скользкую тропинку. На протяжении всего повествования автору просто блестяще удается сохранять интригу: по мере того, как события развиваются своим чередом и читателю кажется, что уже совсем очевидно, к чему дело идёт, всё сильнее ощущается присутствие завесы тайны над всем, что происходит. Множество неслучайных случайностей заставляют гадать, что же кроется за ней. Кульминационный момент и следующая за ним развязка наступают неожиданно, обрушиваются, словно гром среди ясного неба. Одна непредвиденная случайность, один необдуманный поступок, несколько опрометчиво сказанных слов приводят к трагическим и необратимым последствиям, а капля невезения оказывается фатальной. Одним словом, сюжет проработан на "отлично" и заслуживает оценки 10/10.
В заключение уделю немного внимания главной тематике сюжета - любовной, ведь практически весь сыр-бор тут из-за дел сердечных. Романтических сцен в манхве много, и прорисованы они очень чувственно и трогательно, порой трагично и печально, а порой очень нежно и тепло. Все те, кто хочет красивой и душевной романтики, получат её сполна. А вот те, кто ждёт "чего пожестче", вряд ли будут так обрадованы, поскольку разворачивающаяся в "Цветах зла" драма сугубо любовная, так называемой остросюжетной драмы вы здесь не увидите, даже несмотря на то, что страсти в манхве вскипают нешуточные. В целом произведение это депрессивное, изобилующие душевными терзаниями и, что называется, самокопанием. Если вам такое не по вкусу, то смело пропускайте эту работу. Если же вы неравнодушны к драмам и тематике трагедии личности или же вы просто любите истории о несчастной и запретной любви, то в "Цветах зла" вы непременно найдете для себя нечто новое и интересное, независимо от того, станет для вас эта работа шедевром или нет.