Позволю себе пополнить длинный список рецензентов данной манги, ибо 41 том художественного текста заслуживает того, чтоб всё это должным образом прокомментировали.
Вот уже несколько месяцев, как я практически забросила японскую анимацию и японские же комиксы (да не прирежут меня ненавистники термина "японские комиксы"), практически следя лишь за несколькими франшизами. Некоторые из них воистину прекрасны, некоторые, коих больше, забавны и не совсем бессмысленны, большинство же попало в категорию - "весьма мило". Так вот, "... Реборн" в моей личной градации твердо попадает в категорию "забавно и не совсем бессмысленно". Теперь следует объяснить, почему именно туда.
Во-первых, сия манга выполнила поставленную перед ней задачу. Местами она очень смешная, иногда даже до состояния "ухода в подстолье", местами пафосная и претендующая на своеобразную серьёзность суждений, присущую боевым мангам, местами от неё вообще оторваться невозможно, ибо не останавливаться же там, где вот-вот "х" завалит "у"-ка или загнется сам. Приятно расположенные фреймы, неагрессивная, но яркая рисовка, не слишком много текста, яркие персонажи, периодически сменяющие друг друга, частые круные планы и постоянное вкрапление курьёзных повседневных ситуаций - все это делает "Реборна" невероятно легким для восприятия и столь же увлекательным. Ни разу у меня не возникло впечатления, что Амано претендует на "величие", ни разу же не возникло чувства притянутости за уши происходящего, хотя ляпы есть, и их много. И всё же общая концепция вселенной этой манги относительно стройна и подчинена внутренней логике.
Такую и подобную мангу читать будут: она будет поулярна долгое время, люди будут ждать новых глав, экранизаций и прочего, что, собственно, и случилось с "Реборном".
И всё же "Реборн" не попал в мою личную категорию "воистину прекрасных". Почему же?
Ответ прост - эта манга слишком проста. Конечно, комикс, чьего бы производства он не был, на серьёзность и "двойное дно" не претендует, особенно если это комедия и боевик. Да и не обязательно оное "двойное дно": изначальная цель таких произведений - развлечь читателя интересным сюжетом и "влюбить" в ярких персонажей, с которыми можно будет себя отождествлять. Но, хотя оно и не обязательно, существует некоторое количество манг, преодолевших данный барьер даже в рамках таких "развлекательных" жанров. Нет в "Реборне" спорных тем, философских вопросов, не такие уж тут многогранные персонажи. Большинство даже до советского стакана не дотягивает.
Еще меня позабавили некоторые особенности взаимоотношений персонажей и сюжетные схемы, так до конца не сломанные и не изменённые. Но, продолжая сию тему, я наспойлерю, как последняя гадюка нериятная.
Скажу пару слов про персонажей: они просты, как дважды два, каждый действует по схеме, на которую изначально запрограмирован. Такие схемы меняются лишь для некоторых и очень редко. Зато у персонажей есть огромное преимущество - яркость и оригинальность, выраженная как на уровне внешних признаков, так и на уровне заложенных схем. Они запоминаются, давая почву для шуток, сравнений со знакомыми и симатий к тому или иному типу героев, а в клинических случаях и людей.
Итак, в целом манга отличная, но слишком простая и наивная. Я не жалею о ее прочтении, но перечитывать не буду - незачем.