Оцените отзыв
Мир «Меча и Магии» вряд ли уже можно чем-то дополнить или чем-то потрясти. Героические души всех мастей и званий проносятся мимо зрителей и читателей, оставляя в памяти штампы, но не дают чувства удовлетворения.
Однако проект Сузуки Накабы сумел вырваться вперед и превзойти даже мир «One Peace», что трудно ожидать от 90% проектов в аниме-индустрии. «Семь Смертный грехов» - это «взрослый сенэн», украшенный сказочной мифологией средневековой Европы, лишенный какой-либо японской самобытности. Это история альтернативой Европы, Британского королевства без примесей японского понимания «культуры гайдзинов».
Итак, в этот раз в данж собираются семь героев-грешников. Первый из них – малец, сбежавший из Хоббитании, маленький мальчик с невероятно крепкими мускулами, стальной волей и беспечным жизнерадостным характером. Имя ему – Мелиодас, и в гневе он способен сносить королевства, но вместо этого предпочитает шляться по грешной земле вместе со своим трактиром. Его самопальное заведение – «Шляпа Кабана» - стоит на широкой спине гигантской зеленой свиньи, и ее детеныш (Хорк), вертится рядом с Мелиодасом все повествование и выдает уморительные комментарии по поводу всего, что происходит.
Второй герой «пати» - девочка-великанша Диана, способная давить армии и поднимать в воздух горы, а также комплексующая из-за своего слишком высокого роста и недостаточной женственности.
Третий – бродяга-вор Бан, способный спереть любую вещь на земле, а также физические характеристики героев. Искренне получает фан от любой гадости, что устроит, а также заранее является культовым персонажем из-за образа «плохого парня». В манге имеет очень трагическую историю, которая невероятно доставит читателю.
Четвертый – мальчик-хикка/король эльфов Кинг с невероятными магическими способностями и переменчивым характером. В одной главе он равнодушно потрошит противника, ставя на место, а в другой – заливается слезами, что девочка-великанша его не любит. Его личная история – одна из самых жестких в повествовании, и действительно может вышибить слезу даже из самого черствого читателя.
Пятый – бессердечный и асексуальный биссенэн Гаутер, олицетворяющий саму Похоть, однако имеющий всего одну страсть – книги. На ровном месте творит беспредел и психологическое насилие над всем живым, без разбору, друзья ему эти смертные, или враги. Относится к психике любого живого существа как к занятной игрушке, отчего творит драму и хаос из любви к искусству.
Шестой – фем-версия Мерлина, почти полностью раздетая колдунья с замашками Йеннифер, готовая продать и перепродать верность королей, друзей, важные для спасения мира артефакты, а также любовь и дружбу. Имеет магическую силу, превышающую показатели всех остальных членов команды, а также способность развеивать любое колдунство приказом «Отменись!».
И последний (седьмой грех) – крайне неуравновешенный истинный ариец Эсканор, который с вечера до раннего утра считает себя слабаком и ничтожеством (и в действительности лишь огромный кусок беспомощного мяса). Но стоит солнцу взойти и достичь полудня, как Эсканор обретает такую гордость и мощь, что может положить всех Смертных грехов и их врагов одним ударом. Попутно зачитает красивый стих, написанный специально для Мерлин.
Разумеется, у такой команды быть не может тактики и стратегии, и герои никогда не объединяют свои силы, поскольку скорее покалечат друг друга, чем кого-то убьют. Зачастую впадают в ярость, и тогда всему живому лучше бежать, не оглядываясь. Особенно страшен в гневе коротышка-Мелиодас.
История начинается с проблем некой принцессы, которая убалтывает сначала Мелиодаса, а затем и остальных героев, и те принимаются принудительно спасать королевство. При этом нельзя сказать, что все занимаются благим делом, а не творят переворот – понятия добра и зла в манге очень относительны и расплывчаты, что порождает с десяток интерпретаций.
Отличительной чертой этой манги является концентрация конфликтов и личных трагедий на банальной любви. И в контексте истории ни одна из любовных трагедий персонажей не кажется ни смешной, ни сколько-нибудь скучной. Особенно сильными и жесткими получились главы, где раскрывается прошлое Мелиодаса, история его потерянной любви. Сузуки Накаба сумел собрать опыт тысячи жизней, боль миллиарда людей, которые действительно теряли любимых, и сконструировать очень правдивую и задевающую за живое историю Мелиодаса, а затем закольцевал ее, чтобы поместить героя в бесконечный ад самоистязания. И это гениально нарисовано и передано. И это вышибает у читателя настоящие эмоции.
Стиль мангаки – икона бафоса, когда героическое неизбежно соседствует со смешным, пошлым, низменным и бытовым. Дизайн персонажей позволяет видеть в них обычных людей, которые по какой-то бредовой случайности вынуждены спасать мир, вместо того, чтобы спать, пировать, заниматься бизнесом или вышивать крестиком. Почти все персонажи искренне хотят перестать воевать, но у них ничего не получается. Мелиодас продал свой меч, чтобы купить трактир, Диана ест таблетки, чтобы стать маленькой на несколько часов, а Бан спивается каждую вторую главу.
Истинное «я» ключевых персонажей намного больше и значительнее того обывательского мира, в котором они заточены, отчего 99% человечества от них прячется и проклинает, искренне желая всему чудесному и великому смерти. Герои принимают этот вызов, стараясь всеми силами быть проще и понятнее, забить на свою чудесную сущность, однако сталкиваются с неприятием, новыми битвами и проблемами. И так будет всегда, пока команда Семи Смертных грехов не исчезнет с лица земли. Эта проблематика манги – самая мощная и самая цепляющая, что делают историю культовой и важной для прочтения.
Это не детская история, в которой все будет хорошо, хотя личность Милиодаса активно ретуширует и сглаживает конфликты (в том числе, лапая за грудь принцессу, отвлекая народ от текущей серьезной проблемы). Это неприятно дергающая предыстория катастрофы, после чего «чудесатой» Британии с единорогами, волшебниками и благородными рыцарями не стало. После чего победила «серость» и бытовуха, герои перевелись, а подвиги стали мелкими достижениями. А пока у зрителя есть шанс насладиться последними днями угасающего жанра «Меча и Магии», так что не пропустите!
Дата публикации: 15.11.15