Оцените отзыв
История достаточно интересная. Обычно авторы подобных манг помещают своих героев в наше время и, как правило, парень - мафиозный босс или денежный мешок, который выкупает все долги героини; героиня же – обычная среднестатистическая девушка, которая находится в обстоятельствах столь стеснённых, что волей-неволей ей приходится принимать помощь, а уже потом идёт подробное описание развития чувств.
В данном же произведении видна, скажем так, «свежая струя» - брак отнюдь не является мезальянсом, как следует из туманного объяснения в начальных главах – в обмен на оплату чужих долгов Файтлин Лайсен получает «благородную кровь» в свою семью. Этот сюжетный поворот в моих глазах поднял мангу уже на одну ступеньку выше всех обычных похожих историй.
О рисовке дискуссия, на мой взгляд, беспочвенная. Кто-то её, возможно, ругает, кто-то хвалит, но я от каких-либо комментариев воздержусь. Скажу лишь, что рисовка достаточно хорошая, чтобы не заставлять глаза вылезать на лоб.
Однако манга состоит, увы, не только из достоинств. Как и у всякой неидеальной истории, у неё есть и недостатки. Прежде всего главная героиня – Алисия Файтлин. В то, что такие робкие, забитые и всё терпящие есть, как-то не хочется верить.
Теонард Рэйден – пожалуй, самый неприятный персонаж. Если его кратко охарактеризовать – просто импульсивный, дерзкий, застрявший в переходном возрасте мальчишка. Евлэн – его опекун/советник в роли «серого кардинала» недостаточно убедителен, так что этот сюжетный поворот не вызвал у меня того удивления, которое, наверное, должно было наличествовать по разумению автора.
Нора Телпэйс – увы, не похожа на любовницу, которая ненавидит жену и всячески хочет от неё избавиться – одна попытка не в счёт. Руарк – по идее страшный киллер, на деле практически несерьёзный инфантильный подросток, практически такой же, как Теонард. Трэйс – фактически неразвитый персонаж. За три тома автор так и не сумел развить его как личность, в итоге этот персонаж смотрится на фоне остальных просто картонной куклой.
Декорации действия приятно порадовали мрачностью и, если можно так сказать, «готичностью», хотя и тут не без огрехов. Например, пресловутое кладбище a la Синяя борода было явным перебором и опять-таки не впечатлило, как рассчитывал автор. Ну и наконец жанровое определение несколько подкачало. Было лишним добавлять в жанровую строку слово «драма». На мой субъективный взгляд никакой драмой в манге и не пахнет. До появления на сцене Руарка сюжетная линия ещё выдает некие псевдомелодраматичные потуги, но после появления кривляющегося оптимиста-киллера о драме можно смело забыть. Предпоследняя глава вообще представляет собой театр абсурда.
И всё же, несмотря на все огрехи, на местами неправдоподобных персонажей, история хороша. Увы, неидеальна и неэпохальна, но ведь требовательность не всегда уместна.
Дата публикации: 26.12.15