Оцените отзыв
Знаете, существует разное аниме. И есть разная манга. Для разных людей, полов, возрастов. Для разных умов, в конце концов. И вот эта манга – образец манги для девочек 12 лет, которые, похоже, не страдают, а альтернативно наслаждаются диагнозом F73 по МКБ-10. Вот правда! Настолько картонной, несуразной, глупой, клишированной, роялистой, бестолковой, безмозглой истории давно не было. Было много плохих в чем-то одном-двух, может трех… Но не во всех этих эпитетах.
Понимаете, у этой манги ровно два плюса. Причем один из них успешно, при определенном угле взгляда, становится минусом для некой части населения. Это – рисовка. Она хороша, спору нет, середина – так загляденье: чисто, четко, аккуратно. И из этого плюса выходит другой под-плюс: концепт персонажей. Их автор сделала разнообразными, настолько непохожими (постаралась) и индивидуальными, красивыми и идеальными… Но это все, что в них есть. Характеры прописать она забыла. Увы. Да блин, чего уж говорить, если некоторые второстепенные персонажи прописаны лучше, чем семерка главных героев! А уж насколько у нее получились раздражающие женские персонажи, которые типа должны вызывать восторг и умиление… Это просто что-то с чем-то. В общем, герои в этой манге красивые, выделяющиеся, но… пустые. И именно эта совокупность фактов, как по мне, и стала причиной столь бурной популярности сего творения у такого не шибко миролюбивого класса "анимешников", как "яойщицы". Ну а что, картон – почва благодатная!
И второй плюс, для меня, это метафизика. Да, она дырявая и местами до одури глупая, да, после арки о будущем и Бьякуране с ней стала твориться просто сущая ересь и мракобесие. Три сотни с лишним глав нам втолковывали о значимости такого концепта, как: "Небо и его сопровождение", тринсете, состоящее из трех небес с последователями, была четкая градация пламени по видам, и тут бац! Вот вам кольца Шимон, появившиеся просто с потолка, вот вам ну совершенно новая соска вне категорий… Такое попрание законов собственного же произведения (это конечно же лесть) ну совсем не красит автора и опускает итак низкое мнение о ней еще ниже. Так что сама идея пламени и колец, распределенных по типам взаимодействия, мне все же импонирует.
Коротко об основных ГГ
Цунаёши Савада - типичная тряпка-кун, неудачник, картон, ничтожество, нуб, и что удивительно для ГГ, иногда умудряется быть фоном... Не надейтесь, что он изменится к концу манги или вырастет как-то над собой. Эта манга - прям образец для следующих Мстителей, или же книжка "Как рассказать историю так, что-бы по сути, с начала к концу ничего не изменилось для чайников".
Хаято Гокудэра - "Всех порву за Джудайме!". Это все что вам нужно о нем знать.
Такеши Ямамото - дружелюбный весельчак. Это все что вам нужно о нем знать. Ну ладно, дружелюбный весельчак, что иногда бывает серьезным, а так же поддерживает боевой дух команды своим поведением и отношением. Вот теперь точно все.
Бовино Ламбо - раздражающая малолетка. Это все что вам нужно о нем знать.
Рёхей Сасагава - клинический боксер. Это все что вам нужно о нем знать.
Кёя Хибари - красаффчик-одиночка-молчун. Это все что вам нужно о нем знать.
Мукуро Рокудо - уже что-то более ли менее оформившееся, но постоянные вытаскивания задницы ГГ из неприятностей, когда он как бы "всего лишь хочет получить тело ГГ", и поверьте, не в сексуальном смысле, ставят на адекватности персонажа крест. А так - красаффчик-хитрюга. Это все что вам нужно о нем знать.
Хром Докуро - застенчивая скромняжка. Это все что вам нужно о нем знать. Ну и да, после Блюбел, и с оооочень большой натяжкой Юни, наименее раздражающий женский персонаж манги (в большей мере по тому, что она молчит и не возникает понапрасну). Все остальные меня дико бесят.
Типа второстепенные ГГ
Дино - ну... серединка на половинку. Не появляется так часто что бы достать, но и ничего выдающегося. Картон.
Спаннер - а вот это индивид меня позабавил. В хорошеем смысле. Этакий двинутый на технике и роботостроении гик. По сути, кроме работы и этого направления ему ничего особо не интересно. Да, страдает синдромом "попал под обаяние ГГ сенена", но все же не раздражает, а иногда даже и доставляет.
Шоучи Ириэ - скажу одно, когда он типа был на стороне Бьякурана, он был шикарен... После - шаблон и картон, к тому же потерявший свою изюминку "умного приспешника".
Фута - ну, ни туда и не сюда. Меня всегда интересовало, почему его скилом в десятилетнем будущем никто не пользовался? Ну там, "рейтинг самых эффективных способов макнуть Бьякурана в унитаз".
Джанини - толстый гик. Серьезно.
Кавахира - вот кстати, типа и фоновый перс, но для меня гораздо интереснее всех основных ГГ вместе взятых. Забавный и вполне харизматичный парень.
CEDEF - если честно, фон, никто не запомнился. Ну... там батя ГГ командует. Собственно все. Они тоже картон.
Ну и поехали по самому тупому и раздражающему, что есть для меня в этой манге, помимо надругательства над логикой и причинно следственными связями.
Ипин - ну, ребенок, комический эффект, и... все. Иногда умиляет и не сильно раздражает.
Бьянки - отравительница, ей богу! Периодически подбешивает.
Кёко Сасагава - типа идеал... Типа. И только. Идеалом от нее не пахнет и за версту, да даже под микроскопом и телескопом заметить эту идеальность - категорически нельзя. Раздражает постоянно и перманентно. Вывод - полностью провальный персонаж. Даже на картон, на который все остальные могут из-за внешности тянуть, она не тянет. Для меня естественно.
Хару Миура - раздражает и бесит чуть меньше, но и только.
Хана Курокава - появляется редко, картон, и не особо раздражает. Этому способствует ее позиционирование автором манги.
Нана Савада - мама ГГ, этакая типичная маман с синдромом бабушки. Есть намеки, что недалеко ушла от сына по уровню своего умственного развития, то бишь от F73, но мб и шифруется замечательно просто...
Немного об Аркабалено
Аркабалено - типа хранители мироздания и тринсете... Этакая местная группировка, следящая за равновесием и всем таким. Но, учитывая, что они ну уж очень часто маяться дурью... Вместо того, что бы этот самый мир защищать... Сомнительные персонажи, в общем. Да и концепция самостоятельных пятилетних детей... тоже сомнительна.
Реборн - раздражает просто-таки иногда взаимоисключающими параграфами в своем характере и поступках. Ну а в целом иногда доставляет.
Колонелло - типичный военный. Все.
Фонг - типичный китаец, ну там... мастер кунг-фу, духовные практики, внутреннее равновесие и спокойствие - все это он. Этакий стереотипный мастер боевых искусств.
Верде - сумасшедший ученый. Все.
Череп - вечный ботаник. Все.
Вайпер - жадный капиталист-иллюзионист.
Луче, Арии, Юни - небеса Аркабалено. Все как на подбор добрые, понимающие, симпатичные... Появляются редко, особенно первые две, потому картон не раздражающий обыкновенный. Хотя Юни - по грани прошла - да... Очень по грани.
Лар Милч - симпатичный женский персонаж. Кроме того, что ее голой увидели Савада и Гокудера - мне ничем не запомнилась. Вроде как относительно спокойна, особо не бесила, имеет задатки цундере, которыми стабильно кормит своего дружка Колонелло.
Бермуда фон Вихтенштайн - вот вообще вылезший ни к селу ни к огороду, левый и внезапный. Вызывает фейспалм самим фактом своего существования. То есть, он - яркое олицетворение, насколько автору стало к концу нас-рать на логику в манге...
Коротко о ГЗ
Вария - элитный отряд убийц, уровень навыков которых прозвали "уровень Варии". Как оказалось впоследствии, совершенно бессмысленный и необъективный титул.
Занзас - первый вразумительный ГЗ. При этом страдает синдромами ГЗ, и типичными ошибками ГЗ. Да, ему определенно стоило бы почитать "100 правил Темного Властелина". Авось не слили бы его так рояльно. Ах да, Савада, что выучил технику Примо, прорыв точки нуля, за жалкие дни, технику, которая была коронной и визитной техникой Примо, которую он наверняка долго разрабатывал... Я же вам уже говорил о симфоническом оркестре, что беспалевно ныкается на поляне среди редких кустарников, хм?
Суперби Скуало - вечноорущее нечто. Вроде как сильнейший мечник, но продул школоте, что хорошо, если с месяц назад взяла в руки меч.
Бельфегор - психованный и милый парень. Этакий пай-убийца. Джек-потрошитель. И еще куча ассоциаций. Вообще, доставляющий перс.
Луссурия - местный гей-метросексуал. Раздражает, иногда доставляет. Слился пятнадцатилетнему боксеру из средней школы. Убийца "уровня Варии"... Делаем вывод, в Варии одни нубы, недалеко ушедшие от школьников.
Леви-А-Тан - Гокудера от Варии. Все ради босса. Это все что я запомнил про него.
Фран - язвительный меланхолик-мизантром, ну, так кажется. Доставляет, признаю. Тот случай в этой манге, когда персонаж почти не картон. По крайней мере, за его репликами следить было интересно.
Мильфиоре - самые плохие бяки-буки. Ну, типичное "зло, что пребывает".
Бякуран - вооот. Вот, ради кого, собственно, я и заморочился прочтением манги (хотя изначально меня интересовала чисто метафизика и все объяснения касаемые тринсете). Можно сказать, один из пары персонажей этой манги, кто с натяжкой может называться именно что персонажем, а не картоном. Как по мне единственная причина, по которой нужно читать эту мангу вменяемым людям помимо рисовки. Да, его дико тупо слили, да, он и сам часто тупит, но этим страдают в этой манге - все, и да... После арки будущего закрывайте мангу и не читайте дальше, дабы не разочаровываться. В самой манге, вменяемости автора, и самом Бьякуране в частности. Но в целом, он - харизматичный и интересный персонаж, со своими запоминающимися чертами, с лучшим в манге характером и отношением к жизни вообще. В арке будущего. Потом и его слили. Правда, не похож он на того, кто имеет знания всех параллельных миров, ну да опустим. Резюмируя... За ним просто интересно наблюдать.
Закуро, Кикё, Дейзи, Блюбелл, Торикабуто, Гост - если честно, они тоже картон, но в силу своей специфики и стороны к ним я отношусь гораздо теплее, чем к картону из списка ГГ и Варии. Как по мне, они куда разнообразнее и оригинальнее, чем клишированные хранители Вонголы. Но стоит понимать, что они все равно картон. Мало у них "экранного" времени на полноценное раскрытие. Но как затравка - они неплохи. А Блюбелл - вообще няшка (в отношении Бьякурана, ага).
В общем, если подвести итог, то получится примерно так
С начала манги по конец арки с Варией - 2/10 (метафизика и рисовка по баллу).
Десятилетнее будущее - 4/10 (относительно логичное расширение метафизики - 1, Бьякуран и Ко - 2, рисовка становится лучше - 1).
Шимон и далее - 0/10 (рисовка ухудшается в геометрической прогрессии, от метафизики остаются ошметки, логика убита, персонажи становятся еще более картонными (куда уж больше!), более ли менее нормальные картонки сливаются, здравый смысл содрогается в посмертных конвульсиях).
Итог - 6/30.
Сокращаем - 2/10 (1/5).
У меня все.
P.S. Каким боком эта манга рассказывает о мафии, кроме как с помощью пары отсылок, названий, и костюмов – решительно не ясно. Такое чувство, что мое понимание слова "мафия", как-то резко отличается от понимания автора сего шедеврального творения сумрачного неудовлетворённого гения. Это не мафия, это сборище альтруистично настроенных групп людей, с разной степенью умственно отсталости у каждого из индивидов в частности, где даже вроде как самые адекватные из них, иногда выдают такие перлы! Которые явственно меня заставляют задуматься… То ли у автора какие-то проблемы с головой, то ли я чего-то о мире важного не знаю...