Оцените отзыв
Наверное, не стоило переключаться на эту манхву сразу после 189 глав Башни Бога, да ещё и проглоченных залпом. После Башенки она кажется какой-то примитивной. И по сюжету, и по рисовке. Разве что персонажи цепляют и не отпускают никак сомневающееся сознание. Заставляют читать главку за главкой. Про рисовку, конечно, я не первая вам говорю. Не думаю, что она так уж проста, как многие пишут. Поначалу автору нужно сладить одновременно свой стиль, бурно развивающуюся завязку сюжета, а также сильно ограниченные сроки выпуска. Здесь не до мастерства рук. И при этом не стоит ему забывать, что на первых шагах выпуска требуется привлекать всё больше почитателей искусства цветного комикса. Потом, когда процесс созидания войдёт в русло рутины, можно уже не заботиться о новых читателях (правда, о нажитых поклонниках тоже не стоит забывать). Можно увлечься красотой создаваемых персонажей. И неспешно распутывать многоходовку сюжета, которая случайному зрителю покажется сумбурной как минимум. Ну да вы это всё и сами хорошо знаете, если прочли хоть одну объёмную веб-манхву.
Меня лично в рисовке Мглы при первом знакомстве покоробили размытия. Я для себя обозвала их кляксами. И весьма упорно старалась понять, зачем автор вводит в повествование такую неприглядную особенность. Просто смазанные напрочь кадры. О чём они хотят нам поведать? Что привносят? На самом деле очень многое. Это какое-то волшебство. Представьте, что вы стали свидетелем по-настоящему динамичной сцены. Живи вы в Матрице – и её можно было бы разобрать по кадрам. Но без чудес монтажа схваченный в пиковый момент созерцателем стоп-кадр отпечатывает вместо особенного образа только размытую тень. Тем не менее, истинный свидетель событий по одной только этой тени сможет восстановить в голове всю сцену движения. И именно таким читателем для Мглы вы и являетесь. Чем больше объектов движется в кадре, тем лучше работает воображение. Чем дальше заходит динамика самого сюжета, тем честнее получается у манхваки запечатлевать подобные образы. Чем больше образов, тем важнее они становятся. Движением живут здесь и отдельные персонажи, и энергия колдовства, и спираль, что разворачивает масштаб сцен. Подхваченные краешком крыла дракона задние планы заставляют обращать внимание на детали фона в вынужденной статике. Заставляют осознавать, что скудно описанный интерьер или, если хотите, задник богат на подсказки сам по себе. Наверное, поэтому самыми впечатляющими в истории сценами стали для меня те, где маг башни смотрит сверху на размытого гигантского ящера. Хоть последний и не находится в фокусе, но всё внимание наблюдающего сосредотачивается именно на нём.
Конечно, не все недостатки рисовки приобрели смысл со временем. Мне сильно не хватало в некоторых поздних сценах второй ноги у Чёрного мага. И пугала некоторая неестественность вывернутых конечностей замысловатых поз. Не обращайте внимания – это незначительные придирки, коими по ходу чтения стоит пренебречь. Реально захватили меня по своей рисовке сцены с магией. Прочтя пролог, я решила, что мне снова будут скармливать дотошный в своих объяснениях сёнэн. Мол, автор не преминет возможностью разложить по косточкам устройство мира лекционным ментором десятка персонажей, которые нужны лишь для того, чтобы объяснить, собственно, устройство мира. И как же я ошибалась! Ничего он там не объясняет. От слова «совсем». Нам показали в прологе магические метки и дверь? Этого достаточно. Дальше, дорогие читатели, думайте сами. И читатели думают. Вылавливают крохи знаний из диалогов, редких сцен уроков в школе чародейства и ещё более редких флешбэков. Да если вдруг кто-то из персонажей хоть словом обмолвится о магии или исторических событиях, то внимательно слушайте и запоминайте. Только так вы сможете постичь суть идеи данного мира. А чтобы процесс не вызывал зевоту, автор раскрашивает красками потоки волшебных сил. Даже чёрный имеет здесь цвет. Спирали, круги, глаза, формы тел. Всё это несёт страждущему долгожданный смысл. Всё это открывает перед читателем целый мир. Стоит только включить воображение. И логику, чтобы связать крупицы информации между собой и выстроить паззл общей картинки.
То есть да, мой дорогой читатель. Ты правильно догадался. Не только тебе ещё предстоит познать устройство мира Мглы. Но и самим персонажам. Они вольготно в нём живут. Но знают ли о нём хоть что-то? Данное сомнение, посеянное ещё в прологе истории, рождает множество чудных теорий. Чем дальше вы идёте по сюжету, тем больше втягиваетесь в игру догадок. Почему у Шикмуона одно имя? Зачем помимо государственного образования башни в империи существуют ещё и Сообщество магов, а также Опион? Если дверь нельзя открыть, то, как же за неё забрасывали испытателей? И много-много других тайн. Которые хочется раскрыть собственными руками. Подобно тому, как маги силятся осознать сущность демонов во время своей охоты на них, зритель раздумывает над причудливыми формами магических кругов, что призывают сами чародеи. Будоражат воображения вторые ипостаси магов, слишком похожие на своих противоположностей, чтобы быть правдой. Но всё это проходит не так заметно и очевидно, как может показаться по моей рецензии. На фоне развития истории данные домыслы остаются всего лишь домыслами.
Выигрывает повествование в первую очередь общим юмором замысла. Смешно даже со второго подряд прочтения. Сцена, описанная несколькими похожими друг на друга фреймами, в какой-то момент настолько резко преображается, что можно подавиться собственными репликами. Ибо авторских замечаний здесь и без того хватает. Обязательно и всегда случается нечто из ряда вон. Персонажи живут тайной личных историй, но палятся безгранично (в комментариях ещё много раз вспомнят про Штирлица – уж поверьте). И вся ирония крутится именно на тех моментах, когда кто-то (да хоть бы даже читатель) видит то, что ему видеть не предназначено. Вы сказали по серьёзному обнадёживающую фразу? Спустя паузу обязательно добавьте к ней слово «наверное». Нести полную чушь с благожелательной улыбкой? Никто, кроме Руда Криши, так хорошо с этой задачей не справится. Батальные сцены со всем своим размахом сливаются в пинания чибиками друг друга. Детские разборки перерастают в крушение целых пейзажных кусков. Мысли главного героя не успевают заниматься стандартным для сёнэна самокопанием. Потому как только герой справляется с одной насущной проблемой, его настигают новых три. Мысли второстепенных персонажей – настолько загадка для главгероя, что выданные походя вслух без прикрас каким-нибудь соперником, кажутся ещё одной злой иронией судьбы в адрес Чёрного мага Блоу. Хочется покрыться иголочками наподобие разгневанных обстоятельствами чибиков из вебтуна. Хочется рассуждать вслед за мысленными волнениями пятнадцатилетнего мальчишки, вдруг вставшего главным вершителем всея судьбы. Если вам не будет смешно, то вы просто не успеваете обрабатывать положенный объём шуток и излишне торопитесь. Здесь их так много, что некоторые страницы я могла читать и перечитывать десятки раз. Но если даже в условиях затягивания процесса чтения вам всё ещё не будет смешно, то бросьте затею. Она не для высоких материй. Или всё-таки для них?
Касаемо персонажей сказать хочется бесконечно много слов. Жаль, что возможности ограничены. Руд Криши привлекает детской непосредственностью. Всё вокруг удивительно ему и ново. Его историю делают беспомощные персонажи. Чем больше они вовлекаются в секрет юного мага, тем больше цветёт фанатство в истории. Будьте крайне осторожны, чтобы не стать зависимым почитателем самому. Руд наивно пытается понять, о чём думают на самом деле окружающие. А я предпочитаю доверяться его безграничному желанию всех вокруг оберегать. Пусть и заковыристыми методами иногда. Тайны Мастера Опиона все лежат на поверхности. Совершенно бесхитростная личность. Правда, с тяжёлым грузом судьбы, который в упор не замечаешь, пока не притронешься. Он прельщает теплотой беспокойства о родных и близких. Соперник Шик создал бы много драмы и даже трагедии в истории, будь он истинным врагом. Но он просто впечатлён. Или даже так: ВПЕЧАТЛЁН. В отличие от Руда Шикмуон, похоже, никогда ничему не удивлялся. Ибо сильнейший из сильнейших. Поэтому встретив на своём пути необъяснимую мощь юного героя, впал в зависимость от момента. Он живёт прошлым восхищением, не в силах отпустить ощущения знакомства с чудом. Стоит лишь догадываться, к чему данная «дружба» способна привести сюжет. Аристократ Лидосис хранит в себе столько тайн, что я даже не знаю, что мне о нём рассказать. Он по-любому хороший. Даже если у вас и будут сомнения, вы быстро их отбросите. Удивительно, как столь немногословный истукан смог добиться такого непогрешимого для читателя образа. И, конечно же, Дио. Просто следите за ним постоянно. В общем и целом персонажей очень много. Но не об одном из них вы не сможете однозначно сказать, что он только плохой или только хороший. Друг или враг? Или как?
Сегодня я даже не буду ставить вопрос о том, стоит ли читать данное произведение. Оно того стоит. Ни в коем случае не слушайте тех, кто говорит, что первые главы якобы надо перетерпеть. Они имеют своё неповторимое очарование. Без них не образуется основы для последующих измышлизмов. Раздумывая над рецензией, я хотела разобрать историю на цитаты и преподнести вам как есть. Но после одумалась. Это удовольствие нельзя продавать так дёшево. Поэтому, пожалуйста, теперь забудьте обо всём, что я понаписала здесь. И попытайтесь получить это самое удовольствие. Откройте наконец-то дверь.
Дата публикации: 02.03.16