Странно, что данную маньхуа сравнивают с сказкой о Золушке. Потому что Золушка - это Золушка, а Айеша - это Айеша. Но обо всё по порядку.
Несомненно, интригующее название. И не менее интригующая, ни на что не похожая рисовка. Настолько реалистичная, будто на тебя смотрят не 2D персонажи, а самые настоящие люди.
Однако, и в этой рисовке не без погрешностей. Может, автор и вовсе не пытался обрисовать нам настоящих людей. В любом случае, глаза у героини слишком уж крупные, что явно бросилось мне в глаза. Да и в рисовке остальных героев проглядывается нечто такое, что из реалистичных людей делает их автоматически устрашающими куклами.
Зато изображение эмоций героев на высоте. Отлично, просто прекрасно прорисован страх на лице маленькой девочки, предсмертные муки на лице мужчины, затравленность и сомнение, наглость и уверенность в себе. У Чжан Цзин герои становятся открытыми книгами, на лицах которых написано всё: от эмоций до самой сущности. Может, не всем читателям понравится такое. Однако, вся эта гамма эмоций завораживает, увлекает, восхищает. Или, проще говоря, просто "Вау!"
А вот сюжет и характеры персонажей неоднозначны. Сначала, при первых главах, история завлекала меня. Очень. Я с нетерпением ждала перевода злоключений героев. А потом... Под конец на ум приходила лишь одна мысль: "Что тут происходит?"
Давайте на чистоту: если вы любите оригинальные истории, то эту лучше обойти стороной. Посудите сами, сюжет ну очень избит: мамочка умирает при родах, папочка женится на злой тётеньке, у мачехи уже есть дети, и все дружно издеваются над несчастной главной героиней. Не бойтесь, будут соблюдены и дальнейшие "штампы": и возмездие, и любовь в комплект включены. Правда, есть в этой истории и своя изюминка, которую вы найдёте в конце приключений Айеши. Хотя, если честно, избитость этим не исправить.
Немного отмечу про указанные жанры. Это, безусловно, голимый детектив. Настолько голимый, что романтика смотрится как-то неуместно. Представьте, что вы несколько дней питаетесь исключительно овощами, а потом вас заставляют есть жирное жареное мясо. Желудку такое точно не понравится. Так и тут, на протяжении всех глав главным жанром был детектив. И вот в конце нам преподносят романтику. Причём немного скомканную. Как по мне, так такой поворот более чем неуместный. От этого и конец как-то не очень хорошо воспринимается.
Другая сторона любого произведения - персонажи и их раскрытие. У Чжан Цзин получились довольно-таки неплохие психологические портреты. Сложные, глубокие, открывающиеся с неожиданных сторон. Было очень интересно наблюдать за их поступками, диалогами, мучениями (а радуются в этой маньхуа вообще мало). До какого-то времени, потому что понимаешь, что слишком много. Очень много грязи, подлости, обмана. И совсем нет хотя бы капли добра, альтруизма, совести. Можно сказать, нарушен баланс в характерах персонажей. Не поймите меня неправильно, я вовсе не любитель сёдзе, где все герои ламповые няшки и полностью отсутствуют реальные проблемы. Я за баланс и реалистичность в любом произведении. А тут чаша весов склонена в сторону "плохишей", что огорчает.
Подвести итог можно следующим фразеологизмом: ни рыба, ни мясо. Вот вроде бы и характеры хорошо проработаны, и рисовка оригинальная. Но в какой-то момент понимаешь, что уже сыт этим, а другого и не преподносят.