Добралась я, наконец-то, до данной работы.
Отчасти согласна с предыдущими комментаторами, отчасти нет. Но если по порядку, то стоит начать с читабельности.
Читается данное произведение очень легко и не вызывает краш мозга, когда автор заворачивает сюжет во все слои той самой капусты, где уже не понимаешь, что было вчера, что было неделю назад и как же повернулся этот мир за пару глав. За несколько часов не супер усердного чтения прошли все 64 главы + несколько уже вышедших на стороннем сайте. Ошибки в переводе имеются, но они не ломают глаза и, что прекрасно, нам не меняют переводом имена героев.
Хочется плавно перейти к образам. Здесь есть некоторые сомнения, но, в принципе, они так же не выходят за рамки неразумного и слишком уж нелепого. Но образы без разбора основного концепта эпохи сложно расценивать, так что совмещу.
Сразу дополню, мой комментарий - это исключительно мое мнение, которое я никому не навязываю.
ГГ. Герой достаточно сильный и интересный. Я была очень признательна автору за отсутствие уже избитого образа всемогущей злодейки или дамочки, уровень издевательств над которой превышает свою сотню. Мы видим персонажа, чей характер схож с образом главной героини в манхве
"Второй брак императрицы". Сильная, независимая женщина, которая может держать свое лицо. Как верно было подмечено одним из антагонистов картины - это образ настоящей императрицы. Не хихикающей дуры с короной на голове или невинной овечки, которая сжимая губы терпит насмешки, а той, которая любой выпад в свою сторону достойно обращает против оппонента. И нет, это не те самые ситуации, где героиня с важным лицом выливает чай на голову любовницы мужа. Это другой уровень, именно достойный.
Говоря о спойлерах. Достаточно привести в пример сцену, где под воздействием своей пассии нежеланный будущий муж главной героини опаздывает на свою свадьбу. Множество людей, ждущих скрепление союзом будущую императрицу и императора в растерянности наблюдают за лицом главной героини, на котором нет и капли смятения. Подождав львиную долю времени, она решает отдохнуть и просит кресло, схожее с имперским троном, дабы ожидать жениха дальше, восседая перед окружением уже в нем. Заметив невозмутимость будущей супруги, император отказывается на церемонии бракосочетания брать ее за руку, тем самым выказывая свое неуважение к нормам проведения мероприятия. Она же в свою очередь, не теряя достоинства в лице, отказывается брать с собой букет невесты, символизирующий расцвет новой жизни, ведь цветы – это будущие дети.
Поведение героини относительно "возлюбленной" императора так же окрашивается в положительные краски. Нет попыток задеть, нет попыток навредить. Все, что делает главная героиня - держит дистанцию и указывает на субординацию, ведь она императрица, а любовница - это любовница. Она не стелется перед императором, не пытается доказать, что наигранные сопли его пассии всего лишь попытка манипуляции. На гневные вопросы мужа о грусти его возлюбленной с целью уличить мнимые злодеяния ГГ, она спокойно отвечает подобными фразами, мол:
"Я тоже не понимаю, чего она вдруг начала лить слезы, спроси у нее сам".
В целом образ, действительно, подстать императрице. Женщина достаточно гордая, но при этом, находясь на едине с собой, может показывать нам и грусть, и печаль, и переживания.
В манхве указано, что главная героиня способный атакующий маг, чья сила не сравнима с таковой у популярных магов империи. И вот здесь автор как-то неоднозначно подал нам эту силу. Кому-то покажется, что эта часть ГГ не раскрыта, ведь по логике наша императрица должна на каждом шагу имбовать и показывать эту свою особенность. А мне лично показалось достаточным такое количество показанной силы. С ней не было перебора, а порой мне и вовсе магия казалась лишней. Да, конечно с ней связана большая часть сюжета, потому я и возвращалась к тому, что в таком количестве лично мне (никому не навязываю) ее достаточно. Довольно сложно следить и за дворцовыми интригами и воспринимать героиню, как статную и утонченную женщину, и тут же наблюдать за ее скачками и удивительными способностями в магии на каждом шагу. Все таки не такой тут образ с порога подается. Данный герой - это не Ларс из
"Я паду вместе с императором", где образ героини пестрит приподнятыми бровями и ухмылками. Кто читал, думаю, согласится, что тема магии и вот этой крутости там в тему, тут же она слегка выбивается.
Перейдем не к
МГГ, а к императору - мужу главной героини.
Данный образ мне совсем не понравился. Не потому, что он выходит за рамки человеческих адекватных ощущений, а потому, что данный образ прописан слишком слабо. Поведение у императора детское, а все коты в мешках о прошлой жизни и детских травмах выглядят как нельзя сказать скучными и непроработанными. Казалось данный образ прописывался для галочки, лишь бы был антагонист. И дальше, как в том меме про создание себя: щепотка того, щепотка другого и получилось то, что получилось.
Антагонист. Непонятный, нелогичный, странный. Императору даже прописывают какую-то неведомую историю.
Мол он рожден от служанки, весь такой насмотрелся, как мать страдала под гнетом предыдущей императрицы. Итог: девушка-любовница похожая на мать ему приятна, а главная героиня, чей образ - вылитый образ прошлой главы дворца кажется противным. И было бы нормально, если бы так и продолжалось, но герой в моменте перестает жить тенями прошлого, резко лутает ощущение неизбежного и становится главным озабоченным фанатом главной героини с психическим ощущением, что она должна быть собственностью и тд.
Я понимаю, что такой вариант героя многим нравится. Но в данной картине смотрится супер безумно и кринжово. Все прошлые обиды и терзания становятся чем-то отдаленным, возлюбленная, похожая на мать уже не интересна.
МГГ. Создан для конкретики, которой нет. Сильный, смелый, чья сильностьсмелость и так далее не раскрыты. За 70 почти глав не раскрыты. Он просто подкидывает идеи главной героине, она ими пользуется и на этом все. Нет, персонаж, конечно, хорош. Всегда приятно наблюдать за милым лицом, которое смотрит искренними глазами на женского персонажа, но чего-то не хватало все это время. У меня к нему каких-то претензий нет, ну создали и создали героя. Но вот какой-то незаконченное дело ощущалось все прочтение.
Про
пассию императора даже писать не хочется. Образ обычной любовницы. Ни дать, ни взять, вот честно. Персонаж создан для всечитательской ненависти, уровень идиотизма выкручен на максимум, все ее интриги и попытки задеть главную героиню дефолтные. Неинтересные, скучные, самые простые и каноничные для такого персонажа. Я уколю ее словом - не вышло, я пришлю каких-то купцов, дабы задеть честь императрицы - не вышло. УБЕЙТЕ ЕЕ! УБЕЙТЕ ЕЕ! - не вышло. Тут образ на грани фола. Но создан в таких красках, чтобы читатель с порога испытывал отрицательные эмоции к персонажу. Хорошо это? Ну наверное. Хотя за умными интригантками следить хочется намного больше.
Сюжет прост. Не сказала бы, что доработан хорошо. Просто мы все это уже видели. Щепотка противостояния между императором и императрицей, страдания по потерянной роли главной по тарелочкам во дворце, красивый любовник, который вовсе не любовник. Старое. Но довольно интересное.
Могу сказать, что в определенный момент сюжет слегка затянулся, добавили приличное количество глав с политотой и местными деятелями, добавили толику нелепицы:
Ну где это видано, чтобы любовница императора занималась бюджетом императрицы?
Перебегающие с места на место служанки, воодушевленные подвигами ГГ рыцари. Здесь есть все, кроме крутого дворецкого, который может решить любую проблему по щелчку пальцев.
Автору спасибо за то, что не добавил глав с праздником охоты и неадекватным взаимодействием с алкоголем, где героиня разложит по полкам свои мысли после пары бокалов.
К прочтению советую. Глав мало, но в принципе, читать интересно.
Всем хорошего дня