Океанский мыс с первой главы для читателя выглядит многообещающе - и качественная рисовка фонов ( а вот рисовка персонажей иногда слишком однообразна), и увлекающее с каждой главой чтение, отсутствие занудного филерства. Вот только к последним главам приходит осознание, что автор замахнулся на большее, чем штампованный сенен-гаремник, но не осилил. Главгерой, Наги-кун, поначалу серьезный и не носокровящий парень, проявляющий удивительное понимание окружающих, находящий общий язык со своим гаремом, в итоге превращается в слишком уж невыразительную оболочку на фоне трех красавиц. Вот только к середине сюжета Наги стал банально плыть по течению, не особо интересуясь ситуацией, в которую попал. Возможно, Фумидзуки -сан изобразил японский фатализм, но воспринимается подобное негативно.
Предназначенные главгерою - Дракону трио дев-мико оказались не штампованными куклами, а качественно прописанными персонажами со своими характерами и мотивацией. Становиться откровенно жаль, что девушкам предстоит прожить жизнь на отдаленном острове, чтобы потом ритуально сношаться с обесцвеченным по воле автора главгероем. Так и не понял, почему девочки коллективно влюбились в "жертвенного агнца" - только потому, что оказал им знаки внимания, проявив интерес к их личностям? И потому, что мико были обделены мужским вниманием, а были вынуждены жить по ритуальному распорядку?И слишком уж бросаются в глаза недоработки и неувязки, которые никак не прикрыть аргументом "а что вы хотите от гаремного сенена с полухентайной концовкой?". Видимо, на Фумидзуки повлиял успех эроге-игр, и он стал писать в стиле визуальных новелл для облегчения восприятия "пиплом". Кульминация же произведения - выбор Драконом одной из Дев, скатилась в откровенное шапито, напрочь убив нагнетаемый драматизм и серьезность повествования. Собственно, вся идея совместного жертвоприношения нелепа, но её цель - держать читателей в напряжении. По сути, драма ради драмы, чтобы мучались переживаниями "убьет -не убьет" ( учитывая склонность японских аффтарофф к гекатомбам "эльфенлид-стайл", опасения вполне обоснованы).
От "драконьей" должности ожидалось что-то более серьезное, чем ритуальный секс с последующим утоплением. К примеру - на юношу взваливаются обязанности по изнурительным и сложным ритуалам в виде : постится -молиться, сутками сидеть под солнцем и луной на Драконьей скале с переносным алтарем, погружения в океан в ритуальном облачении. В общем, взвалить на себя утомительные церемонии в таком напряженном темпе, что и интим с тремя островитянками уж не в радость, и без всяких реверансов в сторону "сбылась мечта токийского рукоблуда".
Сам ритуал утопления должен был оказаться обычной церемонией, когда Дракон с избранницей входят в воду и стоят в ней до утра, поддерживая друг друга. Неплохая была бы сцена, если бы наши герои вчетвером стояли в воде по шею, держась за руки.
А зачем в сюжете реинкарнация прошлой Девы Мыса в обличии лоли? Просто ради потехи педофильских фантазий читателей - сарариманов? Так на то хентай - индустрия есть, а в подающейся как серьезное произведение такое к чему?
Ну и закономерный вопрос о концовке - они что, зажили дружно вчетвером? А девочки не забеременели, особенно Шидзуку, с учетом того, что кондомы не использовались? А кто молодых матерей содержать будет? Пожилые жители острова, передумавшие топить аватар божества, поскольку тот выбрал трех дев с лоли в придачу?
Сложно оценить Океанский мыс. И не этти, и не эроге - но и не серьезное произведение.
Ответить
Читать обсуждение дальше...