Вот посмотришь, на первый взгляд вроде бы ничего особенного. Такое же банальное название, клишированное описание, типичная ничем не примечательная рисовка, часто встречающаяся в подобного рода произведениях (особенно, если начинается все с изнасилования или дурдома "Ромашки" на выгуле) и в которой нередко можно заметить ошибки в пропорциях тела, когда дело касается необычных ракурсов и динамичных движений. Но на самом деле все не так просто и однозначно. Я тоже сначала отнеслась к данному чтиву с большим скептицизмом: мол, опять в находящееся на грани жизни и смерти тело недалекого Дауна и неистовой тупицы перемещается душа крутышки-Мери Сью со всей информацией Google-а в голове, черным поясом по карате, стальными нервами и жестким стервозным нравом, будучи мастером на все руки и т.д. т.п.; после она поклянется отомстить за все нанесенные ей обиды, чего в итоге добьется; соблазнит всех симпатичных мужчин и выйдет за самого крутого из них. В общем, из ничтожества девчонка станет самым уважаемым человеком в обществе, если кратко. По началу все так и было, но со временем я начала понимать, что и героиня, и герой не такие уж и шаблонные, да и сама история тоже. Опыт прочтения подобного у меня не очень большой, но, думаю, его вполне достаточно, чтобы оценить это нечто.
На русском вышло всего 10 глав, по которым сложно судить, поэтому я по привычке нашла сию работу на любимом английском и прочитала все на данный момент вышедшее (135 глав).
Но обо всем по-порядку.
1. Герои
- Главная героиня Чу Бин Юэ (Чу Син Юэ). Действительно, сначала кажется, что она самая что ни на есть типичное клише со всеми качествами, перечисленными мною выше. Обычно самая большая проблема таких персонажей в том, что, стоит им признать свою влюбленность в главного героя и/или начать с ним отношения, их бессовестно сливают. Из самодостаточной, уверенной в себе железной леди, острой на язык и знающей, чего от этой жизни хочет, она превращается в вечно ноющего и страдающего подростка, чьи логика и самоуважение тихо свалили, помахав на прощание белым платочком. Она начинает нести всякую чушь, мол: "Даже если ты приведешь в дом наложницу, я все равно останусь с тобой и буду любить тебя таким, какой ты есть..." - или позволять своему избраннику помыкать собой и вести себя, как настоящая ревнивая сволочь. Что самое интересное, девочка всегда влюбляется первой. Куда, спрашивается, делась вся ее прыть, а? И вот здесь несостыковочка. Бин Юэ на самом деле красивая, умная, хитрая, находчивая, самовлюбленная, независимая и циничная, любитель поострить, да и смелости ей тоже не занимать. Но! В отличие от других она поставила перед собой цель, к которой сначала шла с большой уверенностью, а потом постепенно начинает ее терять под нескончаемым потоком подкатов и ухаживаний главного героя. Но даже так она вообще не меняется внутренне. Она как была грубятиной с ним, так и осталась; как пускала слюни на его обалденную мордашку в самом начале, так до сих пор и пускает; как наглела и пререкалась с ним, так и продолжает это делать; как обожала себя любимую, так и обожает; как не доверяла ему, так и не смогла полностью ему довериться, ибо ее интересы несколько отличаются от его. Бин Юэ понимала, что ложных надежд питать не следует, что она не центр вселенной и благосклонность главного героя, возможно, не вечна, что он не должен отказываться от всего ради нее, так как главный герой - принц и у него есть свои обязанности и принципы. Следовательно, в расчет он обязан принимать не только ее мнение, а еще и последствия для страны и ее народа. По этой причине героиня строит свои собственные логически обоснованные планы, далеко не всега посвещая в них своего избранника. Она довольно адекватно оценивает ситуацию и по мере своих возможностей решает ее. И что мне еще в ней нравится, так это то, что девчонка-то вовсе не всесильна. Пусть у нее и есть сверхестесственная способность (а еще я не очень поняла, с какого бодуна у нее такие навыки владения стрельбой из арбалета. Глаза - не глаза, а опыт и умение нужны. Все-таки, это, по-моему, притянуто за уши), она не все может предугадать и, соответственно, предотвратить; она не виртуозный врач и не мастер боевых искусств. Конечно, героиня тоже совершает ошибки. И это нормально. Она не верила всему, что ей говорил главный герой, не вешалась на него, как пальто на вешалку, иногда разочаровывалась в нем, всегда пыталась "изменить" его, сделать лучше (ну, как "лучше", лучше для нее, конечно), если возникала какая-то проблема в их отношениях, она старалась вдвоем все обсудить и расставить по полочкам, а не дулась, молча обижалась, а в одиночестве вечно ныла, жалела себя, жалуясь на героя: "Ну почему он не может ничего понять?!" - блин, конечно, он не может тебя понять, для этого мысли надо уметь читать, что априори невозможно. И чтобы что-либо понять, надо об этом узнать, а значит, об этом надо спросить. "Л" - логика. Мотивы героини тоже хорошо показаны, и ее поступки вполне можно объяснить, даже если они подлые или низкие, ведь если выбирать между тем, чтобы умереть самому или убить своего заклятого врага (в живых может остаться только один), то выбор очевиден. Бин Юэ описали так, что она выглядит живой, реальной, это не может не радовать, и тут ты понимаешь, почему в нее можно влюбиться.
- Главный герой Чжао Линг. Показывают его, как очень влиятельного и могущественного принца, которого император тайно поддерживает больше всего. Первое впечатление о нем у меня не лучше, чем о Бин Юэ: излишне напыщенный, бесчувственный, самовлюбленный, эгоцентричный, недальновидный, зашоренный, истеричный, с частыми перепадами настроения, уязвленной гордостью и завышенным ЧСВ, совершенно не умеющий читать между строк и обязательно с какой-нибудь душевной травмой. Он, действительно, кажется тем, кто легко делает поспешные выводы, не разобравшись в ситуации; свое разочарование и/или гнев выплескивает либо на подчиненных, либо на героиню, что вероятнее; самоутверждается, унижая или обвиняя во всех грехах девушку; не спрашивает мнения своей избранницы и помыкает ею (или насилует), как и когда ему вздумается. Вкратце, тот еще "доминантный" самец, не терпящий отказа и расхождения во мнениях. Но и тут я ошиблась. Психи и закидоны принца в первых главах полностью обоснованы: скажите спасибо, что он ее вообще не убил. Когда опасность уже миновала, он успокаивается, но все еще с подозрением и опаской ведет себя с героиней по той же причине. Подмять девушку под себя он, действительно, пытался, особенно учитывая его положение в обществе и устои этого самого общества, на которых он был воспитан. Это ведь не современный человек, которому с малых лет внушали, что нужно быть толерантным, что женщина - тоже свободная личность, что есть свобода слова и самовыражения, что любая жизнь одинаково ценна. Чжао Линг - член императорской семьи, где его бы давно уже убили, веди он себя, как человек из 21 века. Но даже так он не распускал руки, и все, что он делал с героиней, это ругался. Грубо говоря, кто кого переспорит. И видя, что Бин Юэ ему за пояс не заткнуть, не начинал вести себя, как обиженная истеричка. Только один раз на моей памяти он попытался силой взять героиню, что, естественно, ему одолжение не сделало (хоть он ее и не изнасиловал). Но это еще ничего, ведь он своим "собратьям" из других китайских произведений даже в подметки не годится. Также идет вразрез с шаблоном то, что именно принц первым влюбился в девчонку, заметив кардинальные изменения в ее поведении, и даже предположил возможность переселения души, что продемонстрировало нам его развитую интуицию и незаурядную внимательность. Естественно, процесс сближения с Бин Юэ происходит чуть быстрее, чем надо, ну это уже мои личные придирки: Чжао Линг видит, что его "супруга" стала яркой самодостаточной личностью, не зависимой от него, здраво мыслить, вести себя как истинная принцесса, защищая честь и достоинство страны наравне с мужчинами, блистать, как звезда. Она полностью обескуражила его своими переменами, ворвалась в его жизнь так же неожиданно, как гром среди ясного неба, сорвала ему крышу и вызвала к себе наидичайший интерес и неподдельное восхищение. Наблюдая за ней, проводя свободное время вместе, плечом к плечу преодолевая трудности их жизни в императорской семье, не переставая ей удивляться, принц сам не заметил, как уже по уши был в нее влюблен (настолько, что уже сам начал искать для нее оправдания ее прошлого поведения, сходить с ума от ревности и безысходности, ведь ответить на его чувства героиня не могла. Да что там "не могла", она вообще хотела от него слинять любой ценой) Это, безусловно, можно объяснить непохожестью Бин Юэ на других девушек империи, вследствие ее иного современного склада ума. Понятно, почему ее невозможно было не заметить. Без проблем тут конечно не обошлось: уже с первых глав главный герой понял, насколько девушка своенравна и себе на уме. Для него в новинку, когда претензии и требования предъявляют уже к нему, а не наоборот, и пытаются найти компромисс, на что он с неохотой, но идет. Несмотря на все, сказанное выше, уживаться с девчонкой ему очень сложно, поскольку контролировать ее у него не получается. Как следствие, Линг не знает, чего от нее ждать, и поэтому ревнует ее еще больше. Тогда же он стал задумываться, что одних слов и ухаживаний мало и надо подкреплять их действиями. Дается ему это довольно тяжело, ибо для этого приходится рисковать или, еще хуже, жертвовать своими интересами: ставить на кон свою жизнь, репутацию, статус принца, связи, перемирие между своей и враждебно настроенной странами, в конце концов (до этого он привык прикладывать все возможные усилия, чтобы добиться всего того, что сейчас имеет). Главный герой учится переступать через себя, видя, как его возлюбленная также жертвует своим благополучием ради его интересов, пусть это пока у него и плохо получается. И да, нельзя не вспомнить его первую любовь, трагически погибшую из-за закулисных дворцовых интриг, Луо Яо. Ее характер имел некоторые сходства с Бин Юэ: это, в первую очередь, прямолинейность и независимость, что не очень приветствовалось общественностью. Так же, как и с главной героиней, эти качества выделяли Луо Яо из толпы, что и привлекло внимание Чжао Линга. Но это скорее были лишь искреннее любопытство и интерес к необычному и красивому. Общаясь с ней, принц получал новые ощущения, которые ему нравились, он так чувствовал себя гораздо свободнее, что было для него глотком свежего воздуха в этой пучине лжи и притворства. Может, герой и задумывался о женитьбе на ней, но всем и так понятно, что ничего из этого бы не вышло, так как оказалось, что Луо Яо совсем не приспособлена к жизни принцессы в императорской семье. В отличие от Бин Юэ, она не обладала ее хитростью, находчивостью, смекалкой, циничностью, дальновидностью, решительностью и смелостью. Короче говоря, умением выживать, манипулируя другими. Девушка была излишне наивной, светлой и добродушной, что не позволило ей разглядеть настоящую подлую натуру ее лучшей подруги, которая впоследствии и подставила ее. Луо Яо - нежный тепличный цветок, не знавший трудностей жизни и который всегда бережно защищали, что сделало ее совершенно беззащитной перед суровым и жестоким внешним миром. Кстати, именно внешнее сходство Бин Юэ и Луо Яо сподвигло Чжао Линга на брак с первой. И по этой же причине у него рука не поднялась убить главную героиню в первых главах. Вполне понятно, что, потеряв того единственного, с кем рядом было легче дышать, принц испытал невыносимую боль, ведь тот единственный островок спасения в его жизни был безжалостно уничтожен. Такого развития событий он, конечно же, в силу своего возраста и отсутствия опыта предвидеть не смог. Дабы не так сильно страдать от этой утраты, главный герой закрылся в себе и позже тщетно попытался найти утешение в компании настоящей Чу Бин Юэ, очень похожей внешне на его "островок спасения". Да не тут-то было... Уже со временем главная героиня, сама того не зная, заставила принца снова открыться, разнеся в пух и прах его защитные стены, и окунуться с головой в водоворот неизведанных эмоций, вернув Лингу жизнь (безумно реалистично показано, прям визжала от восторга). Так он обрел новый смысл существования, и, наученный горьким опытом, пришел к выводу, что защищать свое маленькое и хрупкое счастье он будет уже любой ценой.
- Второстепенные персонажи на данный момент не стоят моего внимания, как мне кажется. Они тут все довольно шаблонны и предсказуемы. Скорее всего, они просто тут для массовки и развития главных героев и их отношений. Ну, еще для развития сюжета. Я предполагаю, что позже появится еще один достойный прописанный персонаж, которого, может быть, можно будет даже отнести к главным героям. Но это всего лишь мои догадки, и не факт, что они подтвердятся.
2. Сюжет
Он довольно динамичен, что хорошо. Здесь нет растекания мысли по древу, и никто котов за хвосты не тянет. Новизны, конечно, он жанру не добавил, поскольку является типичным с той лишь разницей, что героям тут реально будет крышка, если хоть один из них, не дай Бог, зазевается. Внимание читателя удерживать у сюжета получается. Очень хорошо заметно развитие главных героев и взаимосвязь происходящих событий, что не может не радовать.
Подведем итоги.
Сие произведение мне очень понравилось и приятно меня удивило по названным мною выше причинам. Естественно, зацепили меня больше всего главные герои. Читала, в основном, из-за них. Если вы хотите, чтобы Вам начали неистово рвать шаблоны по поводу главных героев, то милости просим! Вам сюда!
Сама часто эту работу с наслаждением перечитываю. Очень надеюсь, что в дальнейшем она меня не разочарует.
Спасибо Вам большое за потраченное на прочтение моей рецензии время!
Приятного чтения!
С наилучшими пожеланиями,
Flos_Menthae_piperitae