Перечитала я давеча любимые избранные моменты из моей драгоценной "Стеклянной маски", и пришла к некоторым выводам. Если о глобальных вещах: я уверена, что Багровую Богиню сыграет Майя и только Майя, это полностью её роль. После того, как Аюми ответила взаимностью... намеком на взаимность фотографу-французу мое убеждение в этом растет. Японцы никогда не отдадут часть своей национальной культуры в пользование гайдзинам, как бы хороши те не были, и Аюми, находящейся в отношениях с французом, Богиней уже не стать, как бы несправедливо это не было к её таланту. Мои слова, если что, не упрек и не истина в последней инстанции, я более чем готова к дискусии, только давайте будем вежливы друг с другом
Второе.... перечитала ещё раз моменты, когда Аюми и Майя играли одни и те же роли (кроме Хелен)... Я думаю, что Аюми строга к себе. Она на самом деле талантлива, у неё уже есть больше, чем у всех остальных актрис в лоре истории, не будь она талантлива, способна к изучению нового материала, образована (прокачанная память тоже полезный скилл), никогда бы ей не видать тех высот, на которые она забралась без помощи родителей. Просто Майя - гений, она изначально играет с читкодом, и этим обесценивает труд Аюми.. Так считает сама Аюми, но на самом деле нет. По прежнему можно играть 1000 разных ролей, но манит-то всегда недостижимое. Так что я могу её чисто по-человечески понять, к тому же с личностной точки зрения она сильный гордый и упрямый человек, достойный уважения.
Что по поводу изображения огня, земли и воды.. Ветер не берем в расчет, так как его героини изображали без подготовки. Мне при перечитывании показалось, что разница между девушками как ни странно в женственности.. Сейчас поясню. Аюми всегда играла преимущественно женские роли - Белая Роза, Джульетта, Кармилла.. Было бы странно не использовать её природную красоту и обаяние. Даже играя Хелен она не выходила за рамки того, что Хелен - девочка (как бы ломано я не изъяснялась, надеюсь вы поймете). В то время Хелен Майи абсолютно отвратительна в начале и похожа на... животное. Понимаете, не на дикую Девочку, а на дикого зверька. Майя в своей интерпретации может зайти дальше, она, в отличии от Аюми не привязана так сильно к своему полу, и уж тем более к красоте, которой упорно не замечает. Поэтому на сцене ей терять нечего: она может быть и волком, и роботом, и мальчиком, и кем угодно в принципе. Даже её Мидори, как верно заметил Хаями-сан, "ребяческая": она звонко хохочет, плюхается на скамейку, плачет, когда обижена, вопит "Я ненавижу тебя!", когда зла.. Она все-таки ребенок. Не "юная девушка".
Самые женственные роли - Кэтрин и Алдис. В Кэтрин прослеживается вот это вот "детское" в отношении к Хитклиффу, у Майи кстати многое в игре завязано на детях, то ли потому, что она их любит и понимает, то ли потому, что сама "малышка". Алдис же... ну, вы заметили как мало внимания уделено романтической линии? То-то же. Её Алдис - богиня весны, дочь Персефоны... какая там любовь и женственность? Это что-то про христианскую любовь ко всему сущему. Кстати в "Двух принцессах" Аюми впервые вышла за рамки своего образа, недаром критики нахвалили "смену амплуа".
Возвращаясь к этюдам.. Майя сыграла и безумную женщину, и грозное божество, и трогательного ребенка. Аюми восхитительно прекрасна в каждой своей роли: это и красивая девушка, танцующая в огне, и влюбленная русалочка, и танцующая со змеей женщина.. Я могу быть неправа, но она в каждой интерпретации в первую очередь - женщина.. Она пляшет от своей красоты и харизмы. Это не отменяет таланта - но Майя в своем актерском амплуа беспола и бесформенна, поэтому может принять любую форму. Аюми же... как минимум один образ у неё присутствует всегда. Может, недаром за ней бегает фотограф? Действительно, такую красоту хочется запечатлеть.
...поэтому и Багровая Богиня Аюми - "очаровательный цветочный дух" - она легка, подвижна... красива. Богиня Майи - хтоническое существо, бесконечно далекое от людей. Недвижное, древнее и грозное. Но какой нежной она становится рядом с Ишшином.. Как трогательна она в своей земной любви (вспомним этюд земли).
В комментариях кстати заметили, что Аюми неосознанно повторила за Майей, Майя становится ветром - Аюми становится огнем, Майя играет любовь в огне - Аюми любовь русалочки в воде, Майя становится речным духом и Аюми тут же обращается в богиню земли... Действительно, спасибо комментаторам! я вот например этого не замечала..