С чего начинается эта манга? С кровавой бойни, в которой полегли почти все школьники с супер-способностями (из всего отряда выжил 1%). С хорошо прописанной картины бездарного командования, бездушного руководства и продажного сговора всяких правящих кругов. Со стеба над этими самыми супер-способностями (как быстро сливаются "одаренные" и как их способности ломаются из-за всяких побочных эффектов). И на фоне всего этого красиво висят строфы гневно-скорбного стихотворения Ёсано Акико "Не отдавай свою жизнь", которое, надо понимать, должно служить неким литературным символом этой манги, выражением общей идеи.
После такой завязки (примерно 5-7 начальных глав) чего примерно я ожидала в дальнейшем? Конечно, я предполагала, что автор волен развивать сюжет разными путями. Например, сделать подростковый выплеск протеста против "плохих взрослых". Или создать "черную сатиру" на современное общество, не щадя никого. Или представить слезовыжимающую драму о несчастных подростках с проблемными семьями. Или вдруг захотеть сделать антивоенный памфлет. А, возможно, и вовсе швырнуть в лицо что-то революционное о создании "нового мира", где протагонисты сносят с лица земли старые устои и творят новые...
Знаете, я не ошиблась. Понемножечку из почти всего, что я перечислила, в этой манге имеется. Но основное течение сюжета - не в это. И есть ли сюжет вообще в этой манге - за чтением более 20 глав я не смогла найти ответа на этот вопрос. У меня создалось стойкое впечатление: автору были неинтересны ни герои, ни все перечисленные мною ветки, ни всяческие обоснуи и идеи, ни мир, в котором разворачивается действо. Все это автор писал и представлял только потому, что "это надо". Потому что читатели, видите ли, любят драму, любят хорошо раскрытых и прописанных персонажей. Ну нате вам, вот полглавы про несчастного ребеночка, который стал нелюдем! Ах, мало? Мир вам нужен - вот еще, про раскрытие заговоров полторы странички! Идея, причина всего замеса? Ну и ладно, будет вам чуть-чуть про солдат и ученых и вообще геноцид! Все это кидают читателям "на отвяжись", ибо автору неинтересно. Его интересуют только две вещи: побольше фарша! Побольше безумия! Вот только это и удается хорошо. А на сюжет, героев, внутреннюю логику истории и все прочее - плевать. (И я согласна с одним комментатором, который заметил, что и герои, и наполнение манги вышли пустыми). Что в итоге видно в манге? Лишь мертвый мир, картонные персонажи и всякие действия, совершаемые без причинно-следственных связей, но создающие последствия похлеще, чем от атомной бомбы.
Подобное, где во главу угла ставится жестокость ради жестокости, где все остальное показывается только ради того, чтобы еще больше раздуть жестокости и нарубить побольше мяса, - всегда называлось трэшем. Восхищаться трэшем? Считать его "отличным"? Точно не стану и никому не порекомендую.
Ответить
Читать обсуждение дальше...